Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Лишняя харизма мешает работать

У хорошего начальника харизмы должно быть в меру.

Харизмой называют личную притягательность, умение увлекать и вести за собой других, или, говоря поэтическим языком, способность взывать к сердцам. Очевидно, что человек с выдающейся харизмой обречен стать лидером, и также очевидно, что тому, кто претендует на высокое положение в обществе, нужно иметь у себя побольше харизмы.

лишняя харизма мешает работать

Однако, как и со многим другим, с харизмой нужно знать меру: если ее у начальства становится слишком много, то это самое начальство делается попросту неэффективным.

Исследователи из Гентского университета, Университета Антверпена и Свободного брюссельского университета проанализировали, как связаны между собой харизматичность и эффективность. Уровень харизмы оценивали по таким личностным характеристикам, как смелость, богатое воображение, яркость в поведении, нежелание подчиняться.

Эти характеристики, в свою очередь, выявляли с помощью специального психологического опросника; измеренную таким образом харизму сравнивали с тем, как видят человека со стороны – главным образом, те, кто работает под его началом. Оказалось, что такой «харизмоизмеритель» вполне годен к употреблению: оценка харизмы по четырем параметрам вполне соответствовала реальности.

Поучаствовать в исследовании пригласили несколько сотен человек, занимающих разных руководящие посты. С помощью вышеупомянутого опросника у них оценивали способность «взывать к сердцам», но, кроме того, у них также оценивали эффективность работы – для этого опрашивали их подчиненных, их коллег, находящихся на одном административном уровне, и их же начальников.

В статье в Journal of Personality and Social Psychology говорится, что среди опрошенных руководителей эффективность по мере роста харизматичности росла, но в какой-то момент харизма начинала им мешать, и эффективность человека падала. Неэффективность малохаризматичных и высокохаризматичных лидеров проявлялась в том, как они вели себя в проблемных ситуациях.

Те, у кого харизмы было мало, демонстрировали отсутствие стратегических умений, у них не получалось сформулировать единое представление о кризисе, не получалось создать общую стратегию выхода из него. У тех, у кого харизмы было много, проблемы были более процедурного характера: у них не получалось распределить задачи, верно оценить имеющиеся ресурсы, организовать должный порядок работы и т. д.

Любопытно, что такие свойства, как заносчивость и самовлюбленность, которые часто возникают у сверххаризматиков и которые портят отношения с другими людьми, сами по себе ничему не мешали – все дело было именно в сугубо управленческих минусах (хотя, конечно, можно предположить, что как раз зацикленность на самом себе как-то мешает вникать в детали дела и обращать внимание на мелочи).

Словом, лучше всего с трудностями справляются те, у кого харизма находится на некоем среднем значении, так что авторы работы даже предлагают компаниям организовывать специальные тренинги, которые были бы сосредоточены именно на харизме и помогали руководящим работникам либо дотягивать, либо понижать ее до наиболее эффективного уровня.

По материалам American Psychological Association.

Автор: Кирилл Стасевич

Ссылка на источник

Tags: исследования, отвлеченное, отношения, психология, работа
Subscribe
promo alev_biz 02:33, saturday 1
Buy for 10 tokens
Нейрохирурги впервые провели «репетицию» трансплантации головы на человеческих трупах — 18-часовой эксперимент провела в Китае команда врачей под руководством Сяопина Жэня (Xiaoping Ren) из Харбинского медицинского университета. Как сообщает газета The Telegraph, об успехе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments