Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Привлекает внимание то, что имеет смысл, а не то, что выделяется

Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе (UC Davis) объявили, что наибольшее визуальное внимание мы уделяем тому, что имеет для нас смысл, а не тому, что сильнее всего выделяется. Революционная работа опубликована в Nature Human Behavior.



привлекает внимание то, что имеет смысл
Пример работы, проделанной исследователями. Слева – тестируемая картинка. Затем – результат айтрекинга. Далее – карта значимости.
Справа – предсказания по контрасту.

Долгое время считалось, что подсознательно мы в первую очередь смотрим на то, что сильнее всего выделяется из контекста по ряду признаков, например, контрасту, форме. На этой предпосылке построено и множество прикладных методик, например, в маркетинге: магазины так обустраивают свой интерьер и располагают товары, чтобы автоматически привлекать внимание покупателей к некоторым предметам больше, чем к другим.

Однако, новое исследование ученых из Калифорнийского университета в Дэвисе подрывает эту парадигму. Они задались вопросом о том, как мы подсознательно направляем внимание. Ведь если бы мы уделяли его только ярким, выделяющимся предметам, то все время бы отвлекались. Новая гипотеза – мы уделяем большее внимание зонам, которые кажутся имеющими смысл, складывающимися во что-то, чему придаем значение.



привлекает внимание то, что имеет смысл
Пример того, как знание особенностей внимания используется в маркетинге. Красным отмечены зоны, которые с наибольшей вероятностью привлекут внимание покупателей.

Учёные создали то, что они назвали «картой значимого» (map of meaning). Различные картинки (сцены) были раздроблены на множество пересекающихся деталей круглой формы. Затем каждый такой отдельный элемент был протестирован на осмысленность с помощью сервиса Mechanical Turk. Пользователи этого портала должны были оценивать отдельные элементы картинок на существование значения, не зная, как выглядела изначальная картинка. Так авторы присвоили каждой зоне изображения уровень значимости.

Затем они провели эксперимент с добровольцами, где отслеживали движение взора по картинкам с помощью айтрекинга (ещё окулография, eye-tracking). Получилось, что «карта значимого» лучше предсказывает, как будет распределяться внимание, чем карта внимания, основанная на стандартном анализе контраста.

Однако, пока неизвестно, что конкретно делает часть сцены значимой, так что исследователям Калифорнийского университета в Дэвисе еще предстоит долгий путь до фундаментального понимания того, как работает визуальное внимание. Правда, первые шаги к сдвигу парадигмы произведены.

Текст: Мария Азанова

Ссылка на источник

Tags: исследования, мозг, нейробиология, нейроновости
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

promo alev_biz 02:33, saturday 1
Buy for 10 tokens
Нейрохирурги впервые провели «репетицию» трансплантации головы на человеческих трупах — 18-часовой эксперимент провела в Китае команда врачей под руководством Сяопина Жэня (Xiaoping Ren) из Харбинского медицинского университета. Как сообщает газета The Telegraph, об успехе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment