Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

14 фактов о 14-летних. Поколение Z ждет «лайков» и не хочет выбирать

Гендиректор благотворительного фонда «Открывая горизонты» Анна Орлова — о том, чего хотят современные подростки, как они смотрят на мир и кем хотят быть.

14 фактов о 14-летних

На смену поколению Y приходит поколение Z — в терминологии социологов это люди, родившиеся примерно после 2000 года. Вместо бунтарства и поисков свободы, характерных миллениалов (1980-е г.р.), современные подростки устраивают тихий бунт, ищут признания и живут в интернете. Анна Орлова изучила взгляды исследователей на особенности нового поколения и представила их на конференции «PRO-подростков».


  1. Родились с «кнопкой на пальце».


    Главное измерение реальности для подростков Z — онлайн. Здесь они знакомятся, рассказывают о себе, ищут информацию, покупают вещи. Именно в онлайн-среде формируются тренды и ролевые модели.


  2. Быстро переключаются с одного на другое.


    Подростки не могут воспринимать много однообразной информации и долго удерживать внимание. По словам Анны Орловой, в среднем они могут концентрироваться на одном объекте 8 секунд. Чтобы их заинтересовать, нужно подавать информацию маленькими порциями, использовать смайлики и картинки.


  3. Не хотят свободы выбора.


    Представители поколения Z растеряны, когда приходится делать выбор. Все дело в том, объясняют эксперты, что их родители не помогают им выбрать путь — они сами часто не знают, как поступать правильно, и боятся брать на себя ответственность.


  4. Занимаются саморазвитием.


    Представители поколения Z постоянно говорят о самосовершенствовании. Причем саморазвитием считается любое увлечение от рисования до просмотра фильмов.


  5. Короткий горизонт планирования.


    Отдаленное будущее кажется подросткам непонятным и пугающим. Они строят планы на день, неделю или месяц. Долгосрочную цель ставят только в том случае, если она понятна, например, закончить школу.


  6. Нет долгосрочных трендов.


    Большую часть времени молодые люди проводят в социальных сетях, где все меняется каждую секунду, в том числе то, что считается модным. И поскольку люди поколения Z зависят от онлайн-трендов, у них не формируются устойчивые предпочтения, например, в одежде или музыке.


  7. Установка на гедонизм.


    По наблюдениям исследователей, главная цель жизни у современных подростков — получать удовольствие. Если ты столкнулся с трудностями, значит путь выбран неправильно. Быть счастливым для них значит быть успешным.


  8. Уходят от открытой конфронтации.


    Подростки избегают конфликта со своими родителями — они не стремятся к разрушению. «Они слушают, кивают, но делают все равно по-своему. И это очень страшно. Потому что это неуправляемо. Он соглашается, а что потом сделает, мы не знаем», — отмечает Орлова.


  9. Не хотят ни с кем сравнивать себя.


    Каждый считает себя уникальным и ни на кого не похожим. Они считают, что их нельзя объединять в одно поколение, так как каждый из них — индивидуальность.


  10. Находятся под чрезмерной опекой.


    Современные подростки выросли в благополучное время без серьезных потрясений, и у них мало возможностей получить дополнительный жизненный опыт, говорят исследователи. Этой возможности их лишают и родители, которые жалеют своих детей и относятся к ним с большим вниманием. В результате молодые люди не приобретают навыков принятия решений.


  11. Всегда на связи.


    Обо всех событиях и поступках подростки привыкли сообщать онлайн — они должны быть на связи постоянно. Кроме того, они очень ценят качества, которые помогают легко общаться.


  12. Жаждут признания.


    Поколение Z ожидает похвалы в ответ на любое действие. Самое главное слово для них — лайк, оно выражает признание людей. Ради этого признания и социальной популярности они готовы пойти на многое.


  13. Следуют мейнстриму.


    То, что модно в интернете, начинают делать все, даже если завтра об этом забудут. Молодые люди тотально следуют рекомендациям онлайн, несмотря на стремление быть индивидуальностью.


  14. Традиционный взгляд на гендер.


    Как это ни странно, но для многих подростков половое равенство перестает играть роль. По их мнению, мальчик должен быть мужественным, а девочка — женственной. А создать хорошую семью для них важнее, чем реализоваться в профессиональном плане.

    Однако не все так однозначно. Как отметили сотрудники некоммерческих организаций и социальных учреждений, работающих с трудными подростками и детьми, оставшимися без попечения родителей, у «их» детей эта особенность выражена слабо. Здесь мальчики и девочки могут вести себя совсем не так, как диктуют им гендерные роли.


«Мы должны признать, что они другие, но с ними нужно общаться. Зная все это, мы можем с ними взаимодействовать, правильно преподносить им информацию, давать им признание, хвалить даже за какую-то мелочь. Если он получил пять двоек, а на следующей неделе — четыре двойки, похвалите его за это. Это поможет нам стать для них значимыми людьми, которых они будут слушать», — подытожила Анна Орлова.

Специалист выступила на конференции PRO-подростков, которую организовали благотворительные фонды «Открывая горизонты», «Измени одну жизнь» и «Солнечный город». Конференция была предназначена для специалистов, работающих в сфере защиты детей. Она позволяет изучить лучшие практики работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, и использовать их в своей деятельности.

Автор: Ольга Воробьева


Ссылка на источник

Tags: дети, знания, психология, социальные проблемы, социология
Subscribe

Posts from This Journal “социология” Tag

promo alev_biz 02:33, saturday 1
Buy for 10 tokens
Нейрохирурги впервые провели «репетицию» трансплантации головы на человеческих трупах — 18-часовой эксперимент провела в Китае команда врачей под руководством Сяопина Жэня (Xiaoping Ren) из Харбинского медицинского университета. Как сообщает газета The Telegraph, об успехе…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment