Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

У нас нет спроса на качественную жизнь

Надо воспитывать поколение, которое само для себя не будет прощать унижения слабых и беззащитных. Поколение, уважающее чужую слабость.

у нас нет спроса на качественную жизнь

Новость уже совсем не новая, но никак не выходит у меня из головы. Пару недель назад в Уфе уволили главврача больницы – после того, как в интернете разошлась видеозапись, где пациентка буквально ползет по лестнице. С забинтованной ногой, на четвереньках. Потому что лифт в больнице не работает. А рентген, который был нужен ей после операции – на четвертом этаже.

Дочь пациентки (не старой совсем женщины, судя по видео) – рассказала журналистам, что они просили скамеечку под ногу – в регистратуре ее не дали, медперсонал тоже не помог.

Эта новость затронула сразу несколько болезненных для меня тем.

Во-первых, принципы, на которых строится управление больницей. Начиная от строительства и заканчивая уже конкретным моментом. Почему лифт стоит сломанным, и ничего не делается, чтобы исправить ситуацию? Ведь не потому, что конкретный главврач хотел именно этой пациентке навредить. Просто всем было отчего-то наплевать на то, как обыкновенные посетители больницу обойдутся без лифта. Авось, обойдутся.

Если у вас в управлении многоэтажная больница, и, очевидно, есть пациенты, которым тяжело ходить, даже не по лестнице, а вот просто, ну пожилые, или на костылях… И у вас ломается лифт.

Если вы смотрите вокруг глазами пациента – вы первым делом придумаете, как этот лифт починить, или придумать что-то еще – срочно ряд специалистов перевести вниз, если поломка надолго. Во многих учреждениях есть «начальственный» лифт, но почему-то никто не спешит туда приглашать пациентов, когда обычный сломается.

В некоторых больницах есть еще крупногабаритные грузовые лифты с лифтерами – почему бы в случае форс-мажора не предложить пациентам подниматься на них? Обычно лифтеры орут или игнорируют толпу перед обычным маленьким пассажирским лифтом. Можно, наконец, назначить сотрудника, санитара, который будет временно стоять у лестницы и помогать подняться/спуститься. Со словами извинений.

Но почему-то пациенты оказываются один на один с этой лестницей, которая превращается для них в непреодолимый Эльбрус. Несмотря на то, что вокруг – люди, врачи, администраторы, другие вполне здоровые посетители. И никто не помогает. Это показатель всех наших отношений друг с другом.

Где-то глубоко, на генетическом уровне – эта ситуация нами принимается. И об этом я думаю постоянно. Начинать надо не с увольнения врачей (хотя в данном случае ситуация не должна была остаться без реакции). Но сколько ни увольняй врачей – глобально ситуация не поменяется (хотя, надеюсь, в этой больнице поменяется хотя бы лифт, и пациенты больше не будут ползать по лестницам).

Хорошо уже то, что мы стали обращать на это внимание, что люди делают репосты и возмущаются. Но начинать нужно с другого.

Проблема в том, что у нас нет спроса на качественную жизнь – как нет спроса и на качественную смерть.

Поэтому никто особо не жалуется и не возмущается. Миллионы таких случаев остаются незамеченными, потому что они – норма. Пациенты ползают по лестницам. Бабушки топчутся у входа в больницу, потому что там не посыпано солью. Инвалиды не могут выйти на улицу годами из квартиры, потому что нет пандуса в подъезде. Бабушка в больнице не может записаться ко врачу, потому что не понимает ничего в электронной записи – и никто ей не подсказывает.

Я недавно узнала, что в Польше в школах введен 20-часовой курс по воспитанию правильного отношения к инвалидам. Это двадцать часов, для старших классов школы. В рамках социологии или обществоведения.

Темы уроков очень правильные: как себя вести, если дома тяжело болеет бабушка, если у друга – беда, там учат, что ребенок в маске не заразен, что одноклассник с синдромом Дауна требует просто чуть больше терпения, но с ним важно дружить, потому что дружба – самая лучшая терапия.

Там говорят о том, что такое хоспис, для чего нужны волонтеры, почему волонтерство должно развиваться даже в богатых странах… а в конце курса обязательно есть практическое занятие.

Например, в городе Торунь все дети идут на завод, который производит памперсы, и там, в обучающем классе для сиделок, детям показывать, как поменять взрослому человеку памперс и как помочь сесть и перевернуться на бок человеку после инсульта. А в городе Гданьск дети проводят час в маске, чтобы понять, как живут глухие, час в наушниках – они глухие, и час с подвязанной ногой и рукой – они становятся ненадолго инвалидами…

Надо воспитывать поколение, которое само для себя не будет прощать унижения подобного тому, то было в Уфе. Поколение, уважающее чужую слабость. И пока мы все не поймем, что начинать надо в детстве – ничего не поменяется.

В последнее время я стала замечать, что у нас во многих сферах откуда-то вылезает такое барство – в такси мы капризно требуем сделать воздух теплее-холоднее, а музыку тише-громче. В ресторане нужно принести-унести блюдо, тунец не такой, температура не та. И все это или агрессивно, с наездом, или так лениво, через губу.

Такой хамоватой требовательности я не видела в Европе. При этом практически во всем, что касается медицины, – мы ужасно нетребовательны. При этом сами мало образованы и не доверяем врачам. Жуткая смесь.

Мы терпим грубость, хамство, грязь, покровительственный тон врачей, которые не объясняют, почему назначают тот или иной препарат. Терпим боль до последнего и сами придумываем себе объяснение – за что нам эти страдания. Потом лезем в интернет и занимаемся самолечением. А потом, порой, от накопившейся злобы и недоверия, жутко несправедливо обижаем тех медиков, на которых держится эта специальность… хамство с обеих сторон – норма.

Нам что-то надо делать уже сейчас, пока нашим близким или нам самим не довелось вот так же запрыгивать в поезд или ползти по лестнице в больнице. Приходить волонтерами в хосписы, в больницы, в дома престарелых, открывать дверь в подъезде старикам, детям, устраивать в школах уроки доброты – и не бояться жаловаться. На сломанные лифты, на грубость, на неуважение, на некачественную медицинскую помощь. Жаловаться, пока мы здоровые и сильные. Чтобы не страдали те, у кого сил совсем уже не осталось.

Автор: Нюта Федермессер

Ссылка на источник

Tags: безбарьерная среда, доступность, медицина, пациенты, помощь, психология, социальные проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “социальные проблемы” Tag

Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments