Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Видеоигры повысили риск суицида у американских студентов

Американские ученые обнаружили, что увлечение видеоиграми существенно повышает склонность студентов колледжей к самоубийству. Оказалось, что наибольшее значение имеет время, проводимое за играми, а от пола игроков суицидальные наклонности игроков не зависят. Результаты исследования опубликованы в журнале Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking.

видеоигры повысили риск суицида у американских студентов

Суицид занимает второе место в структуре смертности студентов колледжей в США, в 2013 году число их смертей по этой причине достигло 4878 человек. При этом чрезмерное увлечение видеоиграми считается одним из факторов риска самоубийства, а около 70 процентов студентов признаются в своем пристрастии к ним.

Сотрудники Техасского технологического университета в Люббоке решили изучить взаимосвязь между самоубийством и видеоиграми с позиций интерперсональной теории суицида. Эта теория выделяет три ключевых фактора риска: субъективное чувство бесполезности, отсутствие чувства принадлежности к группе и приобретенную способность к суициду (ПСС). Первые два связаны с развитием суицидальной направленности мыслей, а третий описывает личностные признаки (сниженный страх смерти, повышенная толерантность к физической и эмоциональной боли и т. п.), которые готовят человека к совершению суицидальной попытки. Исследователей заинтересовала именно ПСС, поскольку если она не высока, суицидальные мысли сами по себе редко приводят к реальным действиям.

ПСС развивается в ответ на суммарный эффект физически болезненных и психологически травмирующих жизненных событий, которые позволяют привыкнуть к страху и боли. Насилие и агрессия также могут провоцировать это состояние.

Чтобы проверить связь между видеоиграми и ПСС, исследователи провели онлайновый опрос 228 студентов колледжа, игравших в видеоигры еженедельно. Средний возраст участников составил 19,31 года; 147 (65,5 процента) из них были мужского пола, 169 (74,1 процента) — белыми, хотя в опросе приняли участие представители всех рас, населяющих США.

Все участники заполнили по три опросника: игровой (среднее время, проводимое за играми в день, предпочитаемые жанры игр), шкалу болезненных и травмирующих событий в жизни, а также шкалу ПСС.



видеоигры повысили риск суицида у американских студентов
Взаимосвязь количества часов, проведенных за видеоиграми в неделю, и ППС у игроков в экшн (сплошная линия) и не в экшн (пунктир)

После обработки результатов и введения поправки на предшествующие травмирующие и болезненные события, единственным фактором, непосредственно связанным с ПСС, оказалось количество часов, проводимое за играми. Увлечение видеоиграми в жанре экшн значимо повышало показатель ПСС только у тех игроков, которые проводили за играми максимальное количество времени. Остальные факторы (пол, другие жанры игр, демографические показатели) на ПСС не влияли.

Исследователи отметили, что психологам, принимающим студентов, следует интересоваться их увлечением играми с учетом конкретного жанра, чтобы максимально точно оценить риск самоубийства.

Автор: Олег Лищук

Ссылка на источник

Tags: время, исследования, психиатрия, психология, смерть
Subscribe

Posts from This Journal “психиатрия” Tag

promo alev_biz january 10, 19:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Главный научный сотрудник в Neuromation Сергей Николенко в своей колонке на Vc.ru рассказал о том, какими направлениями и результатами в ИИ-сфере запомнился прошедший год. С любезного разрешения автора мы знакомим наших читателей с этим текстом. Глубокое обучение с подкреплением Обучение с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments