Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Сотрудники, ощущающие несправедливость на работе, чаще и дольше болеют

Больничные – основная причина, по которой организации уделяют внимание проблеме охраны здоровья. И относительно новым фактором, влияющим на здоровье сотрудников, является их восприятие справедливости на рабочем месте. Это понятие также известно как «организационная справедливость» (organizational justice). Согласно данным нового исследования, проведенного учеными из Университета Восточной Англии (University of East Anglia, UEA) и Стокгольмского университета, сотрудники, считающие, что к ним относятся несправедливо на работе, чаще и дольше болеют.

сотрудники, ощущающие несправедливость на работе, чаще и дольше болеют

В новом исследовании, опубликованном в BMC Public Health, основное внимание было уделено одному из элементов «организационной справедливости», называемому «справедливостью взаимодействий» (interactional justice). Это понятие в первую очередь характеризует отношение начальников к подчиненным, а точнее «степень достоинства и уважения с которым лица, принимающие решения, относятся к тем, кто зависит от их решений».

Используя данные более чем 19 000 сотрудников шведских компаний, ученые из Норвичской бизнес-школы Университета Восточной Англии и Исследовательского института стресса Стокгольмского университета изучили взаимосвязь между отношением руководства к сотрудникам и длительностью и тяжестью болезней наемных работников. Они также проверили, влияют ли на длительность больничного «ощущения незащищенности и несправедливого отношения руководства».

Исследователи обнаружили, что ощущение несправедливого отношения значительно увеличивало как число коротких больничных, так и общую их продолжительность. Причем эти показатели не зависели от стажа работы, пола и возраста сотрудников, а также их экономического и семейного положения. Чем более незащищенными себя чувствовали сотрудники на рабочем месте, тем чаще и дольше они отсутствовали на рабочем месте по болезни.

«То, насколько справедливым сотрудники считают отношение к ним на работе, является изменяемым фактором. Работодатели могут значительно выиграть, контролируя и поощряя справедливое отношение управляющего звена к рядовым сотрудникам предприятия», - считает доктор Констанс Лейневебер (Constanze Leineweber), ведущий автор исследования из Исследовательского института стресса.

«Хотя короткие, но более частые периоды отсутствия на работе по болезни могут стать для сотрудника шансом получить передышку от высокого уровня напряжения или стресса, его долгосрочное отсутствие может стать признаком более серьезных проблем со здоровьем. Результаты нашего исследования подчеркнули необходимость справедливого отношения к работникам. Это поможет сохранить работоспособность коллектива и минимизирует потерянные рабочие дни из-за отсутствия работников по болезни», - заключили исследователи.

Автор: Юлия Бондарь



Ссылка на источник

Tags: исследования, медицина, психология, работа, социальные проблемы, стресс
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

promo alev_biz 13:34, Суббота Leave a comment
Buy for 30 tokens
Главная задача популяризатора науки — объяснять сложное простым языком, причем так, чтобы это захватывало и удивляло. В идеале для этого автор сам должен быть ученым — не только «для авторитета», но и ради профессионального навыка обращения с информацией, умения отличать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments