Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Ученые назвали предвестники неверности и развода

Новая работа ученых из Университета штата Флорида показала вероятность сохранения любви, а также помогла выявить четкие предвестники неудачи в отношениях. В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Personality and Social Psychology, психологи Джим МакНалти (Jim McNulty), Андреа Мельцер (Andrea Meltzer), Анастасия Маханова (Anastasia Makhanova) и Йон Маннер (Jon Maner) изучили факторы, которые приводят к неверности, а также могут ее предотвратить.

Ученые назвали предвестники неверности и развода

Группа ученых следила за 233 парами новобрачных в течение трех с половиной лет и документировала подробности их отношений, включая удовлетворенность браком и долгосрочная взаимная заинтересованность, независимо от того, были они верны друг другу или нет.



Ученые оценили два независимых психологических процесса, происходящих между партнерами: отстранение друг от друга, а также оценочная девальвация романтического партнера. Оценочная девальвация – это тенденция мысленно понижать привлекательность другого человека, даже если он или она объективно обладает массой достоинств.

Ученые проверили супружеские пары, показывая им наборы фотографий – сначала очень привлекательных мужчин и женщин, а затем менее привлекательных. В ходе эксперимента фиксировалось время, которое участники потратили на разглядывание фотографий. Оказалось, что те люди, которые быстро потеряли интерес к рассматриванию изображения привлекательного человека, были значительно меньше склонны к измене. Даже доли секунды имели огромное значение: те участники исследования, которые отворачивались от привлекательного изображения всего на несколько сотен миллисекунд быстрее, чем в среднем, почти на 50% реже имели секс вне брака.

И наоборот, партнеры, которые подолгу разглядывали изображения привлекательных людей, имели более высокий риск неверности, и их браки чаще распадались за время эксперимента.

Кроме того, ученые выяснили, что тенденция к девальвации, или снижению привлекательности потенциальных романтических партнеров, заметно снижала риск неверности и повышала вероятность сохранения отношений. Верные супруги оценивали романтические альтернативы гораздо более негативно. Ученые подчеркнули, что эти реакции обычно происходят автоматически и не поддаются сознательному контролю.

«Люди не знают, какие именно реакции они проявляют и почему», - рассказал Джим МакНалти, ведущий автор исследования. «Эти процессы в значительной степени являются спонтанными, и, скорее всего, формируются наследственностью и поведенческими паттернами раннего детства».

Исследование также выявило некоторые из самых сильных предикторов неверности, включая возраст, удовлетворенность семейной жизнью, сексуальное удовлетворение, оценку привлекательности и историю краткосрочных отношений.

Выяснилось, что люди, которые считают свой супружеский секс очень хорошим, с большей вероятностью будут искать возможность изменить, чем те, кто недоволен супружеским сексом. Фактором риска также оказался возраст: чем моложе супруги, тем выше вероятность измен.

Другим предиктором неверности оказалась личная привлекательность. Оказалось, что менее привлекательные женщины чаще изменяют, чем привлекательные, а мужчины – наоборот: чем более привлекателен мужчина, тем выше вероятность того, что он изменит своей партнерше. В то же время, привлекательность партнера имеет обратную зависимость с неверностью среди мужчин, то есть мужчины были более склонны к неверности, когда их партнеры были менее привлекательными. Для женщин такой зависимости не было выявлено.

История сексуальных отношений человека также оказалась предиктором неверности. Мужчины, которые сообщали о наличии большего количества сексуальных партнерш до брака, чаще имели склонность к измене, в то время как женщины, имевшие большое количество партнеров, наоборот, были более верными.

Автор: Юлия Бондарь





Ссылка на источник

Tags: брак, исследования, отношения, поведение, психиатрия, психология, секс, социология
Subscribe

Posts from This Journal “брак” Tag

Buy for 30 tokens
Главная задача популяризатора науки — объяснять сложное простым языком, причем так, чтобы это захватывало и удивляло. В идеале для этого автор сам должен быть ученым — не только «для авторитета», но и ради профессионального навыка обращения с информацией, умения отличать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment