Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

СМИ формируют идеалы женской красоты за 15 минут

Современный идеал женской красоты, предполагающий стройную и подтянутую фигуру, во многим сформирован благодаря СМИ.

СМИ формируют идеалы женской красоты за 15 минут

Видя на экранах телевизоров, в Интернете или на страницах глянцевых журналов хрупких моделей, женщины стремятся достичь такого же совершенства. В итоге это негативно сказывается на их здоровье – как физическом (диеты, изнуряющие нагрузки), так и психическом (низкая самооценка), уверены исследователи.



Швейцарские учёные решили доказать эту тенденцию, что называется, на практике. Поскольку на искушённых европейских и американских людях этого сделать не получится (на них уже повлияли СМИ, кинофильмы и реклама), команда из Университета Невшателя отправилась в "глубинку".

Эксперимент проводился в сельской местности Никарагуа – регионе под названием Москитовый берег. Место было выбрано неслучайно: дело в том, что здесь вообще нет электричества, а единственным источником питания для приборов служат солнечные панели, которых хватает лишь на лампочки.

Сейчас правительство как раз прокладывает линии электропередач, поэтому пока у жителей деревень не появились телевидение и Интернет, сюда приехал руководитель работы Жан-Люк Юкер (Jean-Luc Jucker) вместе со своей командой.

Для работы исследователи случайных образом выбрали 80 добровольцев – мужчин и женщин в возрасте от 16 до 78 лет. Сперва их попросили описать параметры красивого женского тела: специалисты помогли им при помощи компьютерных программ смоделировать идеальную фигуру.

Затем участников разделили на две группы. Им показывали каталоги женской одежды: первая половина увидела 72 фотографии худеньких девушек стандартной (для нас) модельной внешности, а вторая группа рассматривала 72 снимка моделей "плюс сайз", то есть полных.

Важно отметить, что изображения предлагались участникам парами; из каждой пары им нужно было выбрать наиболее привлекательное фото (то есть людям закладывалась мысль о том, что оба варианта априори красивы, вопрос – какой более красив). Время, отведённое на просмотр, составило ровно 15 минут.

После этого команда попросила добровольцев вновь описать идеальное женское тело, и оказалось, что все они изменили свои взгляды всего за четверть часа. Участники из первой группы смоделировали более худые по сравнению с первоначальными фигуры, а участники из второй группы, напротив, увеличили свой идеал в размерах.

Юкер отмечает, что пока неясно, как долго может продлиться такой эффект. Однако, учитывая тот факт, что на большинство людей подобное воздействие оказывается постоянно, ничего удивительного в том, что и эффект становится длительным. Так и формируются новые идеалы красоты.

По мнению авторов исследования, очень важно, чтобы о таком психологическом воздействии знали родители подростков, а также эксперты из министерств образования и здравоохранения – это поможет хоть немного снизить случаи возникновения расстройств пищевого поведения.

"Мы не хотим демонизировать телевидение – в нём нет ничего плохого, особенно когда оно информирует людей, предупреждает о штормовых угрозах или помогает изучать иностранные языки. Мы просто говорим о наличии определённых рисков", — заключает Юкер.

Научная статья по итогам исследования доступна на сайте препринтов bioRxiv.

Кстати, ранее учёные доказали, что мужская любовь к изгибам женского тела имеет эволюционные корни.

Автор: Юлия Воробьёва





Ссылка на источник

Tags: СМИ, исследования, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments