Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Мозг одинаково контролирует реальные и воображаемые движения

Учёные из Каролинского института в Швеции сообщили, что движения, которые мы воображаем, могут изменить наше восприятие так же, как и реальные. Исследование, опубликованное в Nature Communications, поможет понять, как работает умственное обучение, и, возможно, принесёт пользу для пациентов с двигательными нарушениями.

Мозг одинаково контролирует реальные и воображаемые движения

«Умственная подготовка очень полезна, если вы хотите улучшить свои двигательные характеристики — это хорошо известно элитным спортсменам и профессиональным музыкантам. Мы хотели выяснить механизмы этого феномена», — объясняет доктор Константина Килтени (Konstantina Kilteni), ведущий автор работы.

Прикосновение в результате наших добровольных движений — например, касание рук — ощущается менее сильно по сравнению с тем, когда кто-то ещё касается нашей руки с той же интенсивностью. Это происходит потому, что наш мозг использует информацию о том, как мы планируем двигаться, чтобы предсказать, как мы будем себя чувствовать. И эти предсказуемые ощущения воспринимаются слабее.

Исследователи провели три серии экспериментов, в которых 36 здоровых людей просили либо выполнить, либо представить себе выполнение движения. Экспериментаторы фиксировали мышечную активность, чтобы убедиться, что участники не двигаются во время воображения.

Мозг одинаково контролирует реальные и воображаемые движения

Участникам предложили представить нажатие на правый указательный палец и расслабленный левый указательный палец. В это время их левого указательного пальца касался специальный прибор. Участники воспринимали это прикосновение, как менее интенсивное, по сравнению с экспериментом, когда они не двигались и не воображали движение. Фактически, их ослабленное восприятие во время воображения было эквивалентно опыту, когда они физически выполняли движение.

«Это значит, что когда мозг воображает движение, он также предсказывает, как мы будем себя чувствовать, если бы мы и правда его выполнили. Мы обнаружили, что воображаемые и реальные движения контролируются очень похожими механизмами мозга, если не одним и тем же. Это может объяснить положительные эффекты умственного обучения», — говорит доктор Килтени.

Результаты работы могут быть полезны для клинических исследований — особенно для пациентов с двигательными нарушениями. Например, если пациенты с инсультом будут представлять движение, которое они не могут выполнять физически, это сможет помочь их двигательной реабилитации.

Текст: Любовь Пушкарская


Ссылка на источник

Tags: исследования, мозг, нейроновости, нейрофизиология, обучение, пациенты
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments