Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Маленькие дети распределили ресурсы в пользу более сильных

Психологи из Университета Вашинтона обнаружили, что маленькие дети способны распознать лидера группы, а также предсказать, что социально доминирующий персонаж получит больше ресурсов. Результаты опубликованы в журнале Cognition.

Маленькие дети распределили ресурсы в пользу более сильных

Ученые считают, что люди с малых лет обладают достаточно широким пониманием социальных отношений и что у них есть свои ожидания насчет справедливого распределения ресурсов. По имеющимся данным, маленьким детям нравится, когда кто-то с кем-то делится, и они ожидают равного распределения ресурсов. Предполагалось также, что способность распознать лидера группы возникает у людей достаточно рано. При этом доминирование связано с более высокими достижениями и большей наградой, и до сих пор не было известно, учитывают ли дети фактор лидерства в задачах на распределение ресурсов.



Чтобы это узнать, авторы новой работы показывали 17-месячным детям видеоклипы с участием двух кукол. Первая серия видео знакомила детей с персонажами и либо было нейтральным, либо содержало информацию о социальной иерархии: в борьбе за стул один из претендентов сдавался и садился на менее удобное место. Во второй серии появлялся человек и распределял элементы конструктора «лего» между куклами тремя разными способами.

Измеряемой детской реакцией была продолжительность внимания: чем дольше ребенок держит свой взгляд на экране, тем более неожиданным ему кажется исход фильма (тем дольше он, соответственно, «осмысливает» происходящее).

Каждый ребенок просмотрел по два видео с разным исходом, так что его реакцию на каждое из них можно было сравнить. Таким образом, каждый ребенок увидел как исход, при котором оба персонажа получили одинаковое количество «лего», так и один из «неравных» исходов, в котором лидер получал либо больше элементов «лего», либо меньше.



Больше всего внимания (в среднем, дольше на семь секунд) дети уделяли тем видео, в которых слабый персонаж получал больше или столько же, сколько и лидер. Предполагается, что детям требовалось на семь секунд больше времени, чтобы осмыслить увиденное.

Исход с лидером, который получает большую награду, дети восприняли нормально, словно это соответствовало их ожиданиям: ему достался стул получше, значит, и элементов «лего» у него должно оказаться больше.

В серии экспериментов, где лидер в ознакомительных роликах не выявлялся, дети дольше смотрели на неравные исходы.

Эти результаты могут означать, что маленькие дети не только способны понять, кто в группе главный, но и генерировать соответствующие ожидания по поводу распределения ресурсов. Авторы отмечают, что на ожидаемое распределение ресурсов могут влиять влиять не только лидерские качества персонажей видео, но и их компетентность в определенных вопросах, и в будущих исследованиях обещают это проверить.

Психологи нередко проводят эксперименты с участием маленьких детей, чтобы проверить те или иные предположения относительно формирования у людей социальных и иных навыков. Так, мы писали о том, что трехлетние дети понимают, когда кто-то оказывается у них в долгу, а дети в возрасте до двух лет уже знают, когда они чего-то не знают.

Автор: Анна Зинина





Ссылка на источник

Tags: дети, исследования, обучение, поведение, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

promo alev_biz август 5, 10:18 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment