Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Музыка улучшила вкус пива

Бельгийские, британские и нидерландские ученые обнаружили, что подходящая музыка может значительно улучшить субъективное восприятие вкуса пива. Результаты исследования были опубликованы в мае в журнале Frontiers in Psychology, а внимание к нему привлек вышедший сейчас пресс-релиз.

Музыка улучшила вкус пива

При подготовке к эксперименту разработчики крафтового пива Brussels Beer Project связались с британской группой The Editors, чтобы создать напиток, соответствующий музыкальному и внешнему образу группы. За основу пива был взят английский эль крепостью 5,3 градуса. Использованная смесь зерен придавала ему шоколадные ноты, для контраста с которыми в напиток добавили настой чая «Эрл Грей», содержащий бергамотовое масло. Для ограниченного выпуска пива создали свой набор этикеток, соответствующий стилю The Editors. Напиток получил название Salvation («Спасение») в честь одной из песен группы.



Музыка улучшила вкус пива

В исследовании принял участие 231 человек. Их случайным образом разделили на три группы: первой пиво подавали в бутылке без этикетки, второй — с этикеткой, а третья пила пиво из бутылок с этикеткой под музыку The Editors, играющую в наушниках. Перед экспериментом участники высказали свои ожидания от дегустации, а после него сообщили о своих впечатлениях от вкуса пива.

При употреблении пива под музыку его субъективная оценка участниками оказалась значимо выше, чем при дегустации в тишине. Кроме того, пившие напиток под музыку выразили потенциальную готовность заплатить за него больше, чем участники из других групп (в среднем 3,30 против 2,93 и 3,21 евро). Большинству добровольцев из третьей группы музыка понравилась и показалась соответствующей вкусу пива. Те, кто слышал The Editors до эксперимента, остались наиболее довольны качеством напитка.



Следует отметить, что дизайн исследования далек от совершенства: в нем использовался только один сорт пива и одна музыкальная композиция, а контролем служило лишь отсутствие музыки и этикетки. Таким образом, работа представляет скорее курьезный, чем фундаментальный интерес.

Автор: Олег Лищук





Ссылка на источник

Tags: алкоголь, исследования, музыка, отвлеченное, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Как офис вас убивает?

    Болезни, которые подстерегают через год, пять и десять лет офисной работы. Первый год — он трудный самый Вспомните, с каким вдохновением…

  • Обезьяны утешают друг друга как люди

    Исследования показали, что молодые бонобо, известные как самые социально ответственные и сопереживающие обезьяны, обнимают и успокаивают сородичей,…

  • Ленью можно заразиться

    Когда речь заходит о заразительном поведении, то обычно имеют в виду зевание, почесывание или смех, причем и то, и другое, и третье оказывается…

Buy for 20 tokens
IV Всероссийский съезд по радиохирургии и стереотаксической радиотерапии прошел 13-14 октября в Санкт-Петербурге. На ежегодное мероприятие собрались врачи-радиотерапевты, онкологи, нейрохирурги, рентгенологи, радиологи и медицинские физики из регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment