Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Музыка улучшила вкус пива

Бельгийские, британские и нидерландские ученые обнаружили, что подходящая музыка может значительно улучшить субъективное восприятие вкуса пива. Результаты исследования были опубликованы в мае в журнале Frontiers in Psychology, а внимание к нему привлек вышедший сейчас пресс-релиз.

Музыка улучшила вкус пива

При подготовке к эксперименту разработчики крафтового пива Brussels Beer Project связались с британской группой The Editors, чтобы создать напиток, соответствующий музыкальному и внешнему образу группы. За основу пива был взят английский эль крепостью 5,3 градуса. Использованная смесь зерен придавала ему шоколадные ноты, для контраста с которыми в напиток добавили настой чая «Эрл Грей», содержащий бергамотовое масло. Для ограниченного выпуска пива создали свой набор этикеток, соответствующий стилю The Editors. Напиток получил название Salvation («Спасение») в честь одной из песен группы.



Музыка улучшила вкус пива

В исследовании принял участие 231 человек. Их случайным образом разделили на три группы: первой пиво подавали в бутылке без этикетки, второй — с этикеткой, а третья пила пиво из бутылок с этикеткой под музыку The Editors, играющую в наушниках. Перед экспериментом участники высказали свои ожидания от дегустации, а после него сообщили о своих впечатлениях от вкуса пива.

При употреблении пива под музыку его субъективная оценка участниками оказалась значимо выше, чем при дегустации в тишине. Кроме того, пившие напиток под музыку выразили потенциальную готовность заплатить за него больше, чем участники из других групп (в среднем 3,30 против 2,93 и 3,21 евро). Большинству добровольцев из третьей группы музыка понравилась и показалась соответствующей вкусу пива. Те, кто слышал The Editors до эксперимента, остались наиболее довольны качеством напитка.



Следует отметить, что дизайн исследования далек от совершенства: в нем использовался только один сорт пива и одна музыкальная композиция, а контролем служило лишь отсутствие музыки и этикетки. Таким образом, работа представляет скорее курьезный, чем фундаментальный интерес.

Автор: Олег Лищук





Ссылка на источник

Tags: алкоголь, исследования, музыка, отвлеченное, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

promo alev_biz december 11, 2016 14:43 525
Buy for 20 tokens
Приглашаем всех принять участие в нашем френдмарафоне. Данный журнал создан в поддержку социального портала ALEV, целью которого является освещение проблем связанных с благотворительностью в любых её проявлениях и научными достижениями связанными со здоровьем и инклюзией. Как единоличный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment