Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Музыка улучшила вкус пива

Бельгийские, британские и нидерландские ученые обнаружили, что подходящая музыка может значительно улучшить субъективное восприятие вкуса пива. Результаты исследования были опубликованы в мае в журнале Frontiers in Psychology, а внимание к нему привлек вышедший сейчас пресс-релиз.

Музыка улучшила вкус пива

При подготовке к эксперименту разработчики крафтового пива Brussels Beer Project связались с британской группой The Editors, чтобы создать напиток, соответствующий музыкальному и внешнему образу группы. За основу пива был взят английский эль крепостью 5,3 градуса. Использованная смесь зерен придавала ему шоколадные ноты, для контраста с которыми в напиток добавили настой чая «Эрл Грей», содержащий бергамотовое масло. Для ограниченного выпуска пива создали свой набор этикеток, соответствующий стилю The Editors. Напиток получил название Salvation («Спасение») в честь одной из песен группы.



Музыка улучшила вкус пива

В исследовании принял участие 231 человек. Их случайным образом разделили на три группы: первой пиво подавали в бутылке без этикетки, второй — с этикеткой, а третья пила пиво из бутылок с этикеткой под музыку The Editors, играющую в наушниках. Перед экспериментом участники высказали свои ожидания от дегустации, а после него сообщили о своих впечатлениях от вкуса пива.

При употреблении пива под музыку его субъективная оценка участниками оказалась значимо выше, чем при дегустации в тишине. Кроме того, пившие напиток под музыку выразили потенциальную готовность заплатить за него больше, чем участники из других групп (в среднем 3,30 против 2,93 и 3,21 евро). Большинству добровольцев из третьей группы музыка понравилась и показалась соответствующей вкусу пива. Те, кто слышал The Editors до эксперимента, остались наиболее довольны качеством напитка.



Следует отметить, что дизайн исследования далек от совершенства: в нем использовался только один сорт пива и одна музыкальная композиция, а контролем служило лишь отсутствие музыки и этикетки. Таким образом, работа представляет скорее курьезный, чем фундаментальный интерес.

Автор: Олег Лищук





Ссылка на источник

Tags: алкоголь, исследования, музыка, отвлеченное, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment