
Оказалось, что запах кофе действительно помогает выполнять некоторые аналитические задачи. Это хорошая новость. Плохая: кофе, по всей видимости, тут ни при чем, речь о самовнушении. Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Environmental Psychology.
В эксперименте приняло участие 114 студентов бизнес-факультета, которые решали задания аналитического теста GMAT (Graduate Management Admission Test) который включает в себя и различные задачи математического анализа. Четыре рандомизированных группы примерно по 30 человек в каждой решали эти задания в обстановках, отличающихся всего лишь одним: либо в помещении присутствовал запах кофе, либо нет. Оказалось, что в присутствии запаха кофе (будь он вызван конкретным ароматизатором, не включающим в себя кофеин или реальным молотым или сваренным кофе), студенты гораздо успешнее выполняют аналитические задания.
Авторы считают: их результат показывает, что запах кофе улучшает наши когнитивные способности только потому, что мы действительно убеждены, что это так. Что, в сущности, тоже неплохо.
Текст: Алексей Паевский
Ссылка на источник
Journal information