Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Префронтальная кора помогает преодолеть дислексию

Совместное исследование учёных Тель-Авивского университета и Калифорнийского университета в Сан-Франциско выявило механизм в мозге, который лежит в основе несоответствия между низкой способностью к декодированию информации при дислексии и высоким уровнем понимания текстов.

Префронтальная кора помогает преодолеть дислексию
Дорсолатеральная префронтальная кора показана зелёным цветом

Дислексия – это расстройство чтения, характеризующееся трудностями в «декодировании» получаемой информации – навигации между визуальной формой и звуками письменного языка. Но некоторые люди с таким диагнозом относятся к «устойчивым дислектикам» и демонстрируют высокий уровень понимания прочитанного. Каков точный механизм, позволяющий им преодолевать расстройство декодирования и в конечном итоге извлекать смысл из текстов, решили разобраться авторы нового исследования.



Они изучили 55 англоязычных детей в возрасте 10-16 лет с хорошими навыками чтения, у половины из которых была диагностирована дислексия. Исследователи создали простую формулу для расчёта разницы между способностями к чтению и навыками декодирования участников. Далее учёные просканировали мозг ребят в МРТ, и затем сравнили снимки с результатами расчётов.

В результате оказалось, что в области мозга, ответственной за исполнительные функции и рабочую память – дорсолатеральной префронтальной коре (DLPFC) левого полушария, у «устойчивых дислектиков» сосредоточен большой объем серого вещества.

«Мы обнаружили, что область, известная как левая DLPFC, была непосредственно связана с особенностями дислексии, – отмечает один из авторов, доктор Смадар Патаэль (Smadar Patael) из отдела расстройств коммуникации Тель-Авивского университета. – Выяснилось, что DLPFC имеет важное значение для исполнительных функций и когнитивного контроля.»

Далее учёные решили разобраться, имеют ли «устойчивые дислектики» чёткие структуры мозга, которые и обеспечивают им понимание прочитанного, или их успешное чтение является результатом механизмов компенсации, изменивших плотность нейронов в определённой области мозга.

Для этого авторы отсканировали мозг детей из 43 детских садов на МРТ, а через три года проверили их способности читать. Исследователи обнаружили, что более высокая плотность нейронов в DLPFC трёхлетней давности указывала на способности к декодированию в более взрослом возрасте.

По мнению исследователей, работа помогла понять когнитивные механизмы, которые дети-дислектики используют, чтобы справляться с текстами несмотря на их относительную слабость в декодировании. Новые данные также смогут помочь придумать новые стратегий в обучении чтению.

Результаты исследований предлагают новые подходы, которые развивают когнитивные функции и рабочую память. Если ребенок поступает в первый класс, практики простого изучения алфавита для него может быть недостаточно. Здесь помогут игры и мероприятия, стимулирующие рабочую память, такие как выпечка тортов или игра в стратегические игры. Со временем это будет способствовать лучшему пониманию текста.

Подробности исследования читайте в журнале PLOS One.

Текст: Екатерина Заикина





Ссылка на источник

Tags: дети, исследования, мозг, нейроновости, нейрофизиология, обучение, память
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment