Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Игры для развития мозга не улучшают его работу

Новое исследование, проведенное группой канадских нейроученых из университета Западного Онтарио, опровергло утверждения о том, что хорошая подготовка в игре по тренировке мозга может привести к повышению производительности в других, нетренировочных когнитивных задачах.

Игры для развития мозга не улучшают его работу

Оно опубликовано в журнале Neuropsychologia и предназначено для проверки гипотезы, могут ли часы «тренировки мозга» в одной игре обеспечить преимущество во второй игре, где используется та же область мозга. В случае положительного результата подтвердились бы утверждения о том, что приложения по «тренировке мозга» могут улучшить рабочую память, которая является жизненно важной для обучения и сохранения информации, а также предотвращения потери памяти.



Одна группа участников исследования тренировалась (в общей сложности 13 часов в течение 20 дней) в игре по поиску значка за квадратами с постепенно усложнявшимися уровнями. Их результаты значительно улучшились, достигнув пика примерно на 16-й день. Затем участников обеих групп тестировали в аналогичной игре, но требовалось запомнить ряд цифр, а не значков.

Исследователи обнаружили, что высокие оценки участников в первой игре (на которую они были «натасканы») не улучшили их производительность во второй игре и были эквивалентны результатам, достигнутым «нетренированной» контрольной группой.

«Как ученый, я бы никогда не сказал об определенно закрытой двери перед чем-либо. Чтобы сказать это, вам нужно будет проверить все возможные условия и все возможные комбинации условий, чтобы действительно быть уверенными. Но я думаю, что это исследование дает убедительные доказательства того, что тренировка мозга не приводит к улучшениям, выходящим за рамки заданной вами задачи», – говорит ведущий автор статьи Бобби Стояноски (Bobby Stoyanoski), научный сотрудник лаборатории Оуэна в Институте изучения мозга и мышления университета Западного Онтарио.

Новаторское исследование 2010 года, проведенное нейроученым и старшим автором настоящего исследования Адрианом Оуэном (Adrian Owen), руководителем университетской лаборатории в области исследований когнитивной нейронауки и визуализации, контролировало когнитивные характеристики у 11 000 человек, которые «тренировали мозг» в течение шести недель. Он обнаружил, что хорошая подготовка к «мозговым играм» не улучшает ни рабочую память, ни IQ.

Нынешнее исследование, разработанное для поиска любого переноса между двумя конкретными и аналогичными играми, подтверждает и усиливает предыдущие результаты.

Стояноски резюмирует, что существуют другие проверенные способы улучшения памяти и работы мозга: «Спите лучше, регулярно делайте физические упражнения, ешьте лучше, повышайте образование – вот то, на чем мы должны сосредоточиться. Если вы хотите улучшить свое познавательное «я», вместо того, чтобы играть в видеоигру или заниматься тестом для тренировки мозга в течение часа, идите на прогулку, на пробежку, пообщайтесь с другом. Для вас это будет гораздо лучше».

Автор: Валерия Сема





Ссылка на источник

Tags: iq, исследования, нейробиология, обучение, память, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment