Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

7 фраз, которые выведут вашего врача из себя

В День медицинского работника вспоминаем, какие выражения лучше забыть, отправляясь в клинику.

7 фраз, которые выведут вашего врача из себя

«Я уже посмотрел симптомы в интернете. У меня болезнь Крона»


Чересчур любознательный пациент, который умеет гуглить, — горе любого врача.

Ваш врач сначала шесть лет учился в медицинском университете, потом год — в интернатуре, еще два — в ординатуре. Через его кабинет прошли сотни пациентов с самыми разными симптомами — и далеко не всегда удавалось поставить диагноз с ходу. Иногда пациенту нужно сдать гору анализов, пройти несколько обследований, чтобы наконец разобраться в причинах недомогания.

Вы, конечно, правы: изучение интернет-статей в течение пары часов дает достаточно знаний, чтобы определить диагноз и назначить лечение. Но, если вы и так все знаете, зачем вы вообще пришли на прием?



«Мне только спросить»


Здесь всем только спросить. Среднее время, отведенное на прием одного пациента в поликлинике, — 15 минут. А некоторым специалистам, особенно в государственных клиниках, положено всего 10-12 минут на человека. Не всегда даже пациентов, которые записались, успевают принимать по нормативам, — тогда у кабинета образуется очередь.

Если медики будут принимать еще и людей, которым «только спросить», они точно ничего не успеют. Поэтому записывайтесь на прием и задавайте свои вопросы в порядке очереди. Попробовать зайти без записи можно, только если вы видите, что в коридоре пусто. И, пожалуйста, предварительно постучитесь — врачи не очень любят, когда пациенты открывают дверь ногой.

«А можно полечиться народными средствами, без химии?»


Нельзя. Нет, попробовать вы, конечно, можете — только никто не гарантирует вам ни эффективности, ни безопасности. И врач, готовый назначить вам средства народной медицины, должен вызвать подозрения.

Все препараты, зарегистрированные как лекарственные средства, проходят многочисленные клинические исследования. Их выпускают на рынок, только если они достаточно безопасны и эффективно борются с болезнью. К тому же, медикам известны их побочные эффекты и совместимость с другими препаратами. Как подействует на вас средство народной медицины, какие «побочки» оно вызовет, неизвестно, поэтому принимать их вы можете лишь на свой страх и риск (но лучше — не принимать).

Кстати, насчет «химии». Любой препарат — будь то таблетка или вытяжка из редкой китайской травы — состоит из определенных химических веществ. Только лекарства — это химия понятная и изученная, а средства народной медицины — нет.

«Мне не помогает ваше лечение»


Тоже бывает. Но чаще всего за этой фразой скрывается следующее: «Я пью назначенные таблетки через раз, не соблюдаю диету, за две недели мне не помогло, и я решил(а) бросить лечение». И врач, задав вам пару дополнительных вопросов, быстро все поймет.

Не можете дисциплинированно следовать медицинским рекомендациям? Так сразу и скажите. И попросите направление на госпитализацию — в больнице вам не удастся отвертеться от лечения. Если ваша болезнь не настолько вас беспокоит, чтобы ее лечить, и ваше выздоровление волнует вас меньше, чем врача, — лучше вообще не приходите и не отнимайте у него время.

«А нельзя обойтись без операции?»


Есть люди, которые даже при остром аппендиците хотят «как-нибудь обойтись без операции». Вы думаете, врачам нечего делать, и они всех подряд отправляют на операционный стол?

На самом деле, гораздо проще и дешевле полечить человека амбулаторно (когда это возможно). Поэтому, если вам назначают операцию, можете быть уверены, что она вам нужна. Если у вас есть сомнения, попросите второе мнение у другого специалиста.

«Я подвернула ногу три недели назад, а она все болит. Помогите!»

На такое у врачей есть своя закономерная фраза, которая часто бесит пациентов: «А почему вы раньше не пришли?» Действительно — почему? Неужели все остальные дела важнее здоровья? Вы затягиваете с визитом к врачу, а потом, когда возникли тяжелые последствия, вините его. Здесь рождается следующая фраза.

«Я буду жаловаться заведующему/главврачу/в Минздрав»


Медицинская система в России и правда далека от идеала. И основания для жалоб действительно есть. И отстоять свои права, если они были нарушены, можно только с помощью письменного обращения к руководству клиники. Но есть много ситуаций, когда жалобы пациентов беспочвенны и/или бессмысленны.

Во-первых, врач не несет ответственности за все «косяки» пациента, эпидемию гриппа, фармацевтическую индустрию и так далее. Во-вторых, даже если вас не устраивают конкретные указания врача — например, направление на обязательные обследования или другие формальные требования, — чем вам поможет жалоба?

Не этот медик придумывал «дурацкие» правила — он просто обязан им следовать. В данном случае он такая же жертва несовершенной системы, как и вы. И ваша жалоба только добавит бюрократической работы, которая отнимет время от работы с другими пациентами.

Читайте также, как распознать некомпетентного врача.

Автор: Дарья Шипачева





Ссылка на источник

Tags: врач, лекарства, медицина, пациенты
Subscribe

Posts from This Journal “медицина” Tag

Buy for 20 tokens
Глядя на своих детей, каждый из нас рад и спокоен, когда они здоровы, когда смеются, бегают, играют. Когда им не больно. Но есть те, кто видит боль своих детей каждый день, боится отвести глаза, чтобы не потерять своего ребенка, борется за его жизнь. Ирина и Николай Османовы просят Вас о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments