Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Как мозг учится на чужих ошибках

Умение учиться на чужом опыте необходимо для выживания. С помощью хемогенетики авторам статей в Nature Neuroscience удалось понять, как мозг связывает социальные сигналы с параметрами внешней среды при формировании страха.

Как мозг учится на чужих ошибках

Хемогенетика – метод исследования функций отдельных групп нейронов. Специально «обученные» вирусные частицы – векторы – избирательно доставляют в нейроны определённого типа генетические конструкции, производящие молекулы синтетического рецептора. Эти молекулы встраиваются в мембрану нейрона и способны запускать активирующий его каскад клеточных реакций, но только в ответ на вещество, которое вводит экспериментатор. Хемогенетика позволяет включать и выключать нейроны, оснащённые такой системой. Этот метод помог учёным найти в мозге крысы путь, отвечающий за формирование страха перед сигналом, после которого крыса поблизости испытывала стресс.



В поисках нейронов, ответственных за социальное обучение, учёные сосредоточили внимание на миндалевидном теле: оно принимает и обрабатывает сенсорную информацию, и, кроме того, вовлечено в регуляцию социального поведения. Исследователи использовали модель социального обучения, когда две крысы слышат определённый звук, после чего одна из них получает удар током. При этом крыса-наблюдатель быстро учится бояться звукового сигнала. Оказалось, что прерывание связей между нейронами латеральной и средней частей миндалевидного тела делает крысу неспособной научиться бояться звукового сигнала по опыту соседа. Учёные считают, что путь между зонами миндалевидного тела вызывает у крысы-наблюдателя образование ассоциации между звуком и запахом испугавшейся крысы.

У людей с расстройством аутистического спектра способность к социальному обучению нарушена наряду с другими социальными функциями. В модели же аутизма у крыс активация пути в миндалевидном теле приводила к тому, что способность обучаться восстанавливалась. Однако, аутизм может вызываться массой причин, и не во всех случаях такое действие может помочь.

Природа позаботилась о том, чтобы мы могли учиться не только на своих, но и на чужих ошибках, и нам явно стоит применять свои способности, заметив на дороге очередные «грабли».

Текст: Галина Клинк





Ссылка на источник

Tags: генетика, инструменты и методы, исследования, нейробиология, нейроновости, обучение, страх
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

  • Школа молодых нейронов

    Мы уже неоднократно писали писали, что во-первых, нейроны могут восстанавливаться во взрослом возрасте за счет деления нервных стволовых клеток, а,…

  • Психологи выяснили, как эффективнее запоминать новые слова

    Психологи и нейробиологи Санкт-Петербургского государственного университета на протяжении нескольких лет проводили исследование, чтобы узнать, какой…

  • Попадет ли лекарство в мозг?

    Сотрудники кафедры медицинской химии и тонкого органического синтеза МГУ сообщили о разработке прогнозирующей модели проницаемости…

promo alev_biz february 27, 05:03 1
Buy for 20 tokens
Никита Майсейчик из Баранович в сентябре собирается в школу на первый в своей жизни звонок. Правда, в 1-ый класс он не пойдет, а поедет. На коляске, которой пока нет, но которая ему очень нужна. Мальчику семь лет, он не ходит. Тому причина сложное заболевание – рахишизис поясничного отдела…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments