Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Новое исследование, опубликованное учеными из МакМастерского университета в Journal of Cognitive Neuroscience, объясняет основной принцип восприятия информации.

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Мозг фокусируется в первую очередь на мыслях и чувствах рассказчика, а способ передачи информации становится вторичным.



Исследователи задались вопросом: что происходит в мозге, когда человек использует для повествования разные способы: слова, рисунки или жесты, и как сильно влияет на восприятие эмоциональная окраска текста.

«На протяжении тысяч лет люди использовали речь, чтобы делиться эмоциями и собственным опытом. Часто это напоминает чтение книги, мы настолько увлекаемся главным героем, что отождествляем себя с ним, переживая его эмоции», — рассказывает Стивен Браун (Steven Brown), ведущий автор исследования, руководитель лаборатории NeuroArts в МакМастере, профессор кафедры психологии, нейронаук и поведения.

Для исследования ученые сканировали мозг участников с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии во время того, когда предоставляли им короткие заголовки. Например, «Хирург находит ножницы внутри пациента» или «Рыбак спасает мальчика из замерзшего озера». Затем добровольцев попросили передать суть мини-рассказа, используя речь, жесты или рисунок. Иллюстрации создавались с помощью специального планшета.

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?
Снимок показывает мозг участников эксперимента, которые использовали разные формы повествования. После постобработки выяснилось, что в каждом случае активировались одни и те же зоны: задняя поясная кора, теменно-височные области и задняя верхняя височная борозда.

Исследователи обнаружили, что независимо от того, в какой форме рассказывал участник, активирующиеся при этом участки мозга отражали психическое состояния человека, на которое влияли мотивации, убеждения, эмоции и действия персонажа истории.

«Аристотель еще 2300 лет назад говорил, что сюжет – это самый важный аспект повествования, а образы вторичны, — говорит Браун. Наши результаты показывают, что люди подходят к описанию с эмоционально-психологической стороны, ориентированной на чувства главного героя истории».

Далее исследователи надеются определить, что происходит, когда мы рассказываем истории от третьего лица или изображаем действия героя истории сами.

Текст: Анастасия Тихомирова





Ссылка на источник

Tags: исследования, нейроновости, нейрофизиология, общение, психология, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

  • Школа молодых нейронов

    Мы уже неоднократно писали писали, что во-первых, нейроны могут восстанавливаться во взрослом возрасте за счет деления нервных стволовых клеток, а,…

  • Психологи выяснили, как эффективнее запоминать новые слова

    Психологи и нейробиологи Санкт-Петербургского государственного университета на протяжении нескольких лет проводили исследование, чтобы узнать, какой…

  • Попадет ли лекарство в мозг?

    Сотрудники кафедры медицинской химии и тонкого органического синтеза МГУ сообщили о разработке прогнозирующей модели проницаемости…

promo alev_biz february 27, 05:03 1
Buy for 20 tokens
Никита Майсейчик из Баранович в сентябре собирается в школу на первый в своей жизни звонок. Правда, в 1-ый класс он не пойдет, а поедет. На коляске, которой пока нет, но которая ему очень нужна. Мальчику семь лет, он не ходит. Тому причина сложное заболевание – рахишизис поясничного отдела…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments