Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Новое исследование, опубликованное учеными из МакМастерского университета в Journal of Cognitive Neuroscience, объясняет основной принцип восприятия информации.

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Мозг фокусируется в первую очередь на мыслях и чувствах рассказчика, а способ передачи информации становится вторичным.



Исследователи задались вопросом: что происходит в мозге, когда человек использует для повествования разные способы: слова, рисунки или жесты, и как сильно влияет на восприятие эмоциональная окраска текста.

«На протяжении тысяч лет люди использовали речь, чтобы делиться эмоциями и собственным опытом. Часто это напоминает чтение книги, мы настолько увлекаемся главным героем, что отождествляем себя с ним, переживая его эмоции», — рассказывает Стивен Браун (Steven Brown), ведущий автор исследования, руководитель лаборатории NeuroArts в МакМастере, профессор кафедры психологии, нейронаук и поведения.

Для исследования ученые сканировали мозг участников с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии во время того, когда предоставляли им короткие заголовки. Например, «Хирург находит ножницы внутри пациента» или «Рыбак спасает мальчика из замерзшего озера». Затем добровольцев попросили передать суть мини-рассказа, используя речь, жесты или рисунок. Иллюстрации создавались с помощью специального планшета.

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?
Снимок показывает мозг участников эксперимента, которые использовали разные формы повествования. После постобработки выяснилось, что в каждом случае активировались одни и те же зоны: задняя поясная кора, теменно-височные области и задняя верхняя височная борозда.

Исследователи обнаружили, что независимо от того, в какой форме рассказывал участник, активирующиеся при этом участки мозга отражали психическое состояния человека, на которое влияли мотивации, убеждения, эмоции и действия персонажа истории.

«Аристотель еще 2300 лет назад говорил, что сюжет – это самый важный аспект повествования, а образы вторичны, — говорит Браун. Наши результаты показывают, что люди подходят к описанию с эмоционально-психологической стороны, ориентированной на чувства главного героя истории».

Далее исследователи надеются определить, что происходит, когда мы рассказываем истории от третьего лица или изображаем действия героя истории сами.

Текст: Анастасия Тихомирова





Ссылка на источник

Tags: исследования, нейроновости, нейрофизиология, общение, психология, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments