Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Ароматизированные электронные сигареты оказались соблазнительнее для школьников

Группа ученых из университета Кэмбридж выяснили, что реклама «вкусных» электронных сигарет повышает у школьников интерес к их курению. Информацию об этом публикует международный журнал BMJ Tobacco Control.

Ароматизированные электронные сигареты оказались соблазнительнее для школьников

Ученые провели эксперимент, в ходе которого попытались выяснить влияние рекламы ароматизированных электронных сигарет на отношение к табакокурению и к курению электронных сигарет. В нем приняли участие 471 школьников в возрасте от 11 до 18 лет, которые не курят ни электронные, ни обычные сигареты.



Участников разделили на три группы: первой группе показывали рекламу электронных сигарет, имеющих различные вкусы (кока-кола, баббл гам); вторая группа смотрела рекламу электронных сигарет, не имеющих вкуса; третья группа была контрольной и не смотрела рекламу вообще. После просмотра рекламы дети оценивали своё отношение по биполярной шкале от 1 до 5 (нравится — не нравится, опасно — не опасно) к курению сигарет, курению электронных сигарет и, в частности, привлекательности электронных сигарет со вкусом.

Исследователи не обнаружили влияния рекламы электронных сигарет на желание курить табак, электронные сигареты и отношение к курению в целом. Однако группе детей, которым показывали рекламу электронных сигарет, имеющих различные вкусы, реклама показалась более привлекательной, чем тем, кто видел обычную рекламу (p=0.005). Они также были в последствие более заинтересованы в том, чтобы попробовать и даже купить электронную сигарету (p<0.001).

Таким образом, ученые пришли к выводу, что реклама ароматизированных электронных сигарет может повлиять на желание школьников попробовать курить электронную сигарету. Разницу между низким влиянием рекламы на отношение к курению электронных сигарет и высоким влиянием на желание их попробовать исследователи объяснили тем, что в первом случае речь идет о долгосрочной перспективе курения, во втором — об однократном действии.

Автор: Кристина Уласович





Ссылка на источник

Tags: дети, исследования, психология, социальные проблемы, социология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Таблетки от морали

    Решение моральных проблем по крайней мере отчасти зависит от нейрохимических параметров мозга: в зависимости от того, сколько у нас в данный момент…

  • Кошки доверяют глазам больше, чем носу

    Кошки не могут пожаловаться ни на зрение, ни на обоняние – органы чувств у них, как у всяких хищников, развиты прекрасно. Однако глазам они…

  • Голуби различают пространство и время

    Длительность и протяженность голуби не только чувствуют подобно приматам, но и так же, как приматы, их путают. За голубями тянется слава не…

promo alev_biz 13:42, Четверг 2
Buy for 20 tokens
Маститые физиологи опубликовали в престижном научном журнале статью о том, что у растений не бывает сознания. Что побудило их сделать этот отчаянный шаг? С научными идеями иногда происходит неприятная штука: они становятся слишком очевидными. В конце концов о них просто перестают говорить.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments