Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Тихий час улучшил когнитивные способности подростков

Сингапурские ученые выяснили, что в условиях недостатка сна во время интенсивной учебы пять часов ночного сна и полтора часа сна днем лучше влияют на когнитивные способности подростков, чем единый ночной сон в шесть часов.

Тихий час улучшил когнитивные способности подростков и повысил уровень глюкозы

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Sleep, у такого режима есть и недостаток — повышенный уровень сахара в крови.



Оптимальная продолжительность сна в подростковом возрасте — от восьми до десяти часов. Из-за того, что школьникам старшего возраста и студентам помимо учебы в школе и университете необходимо также поддерживать активную социальную жизнь и заниматься другой внеурочной деятельностью, они часто не получают требуемое количество ночного сна, из-за чего также может страдать и их успеваемость. Виной тому во многом необходимость раннего подъема: недавнее исследование показало, что сдвиг начала уроков на час позже в двух школах в Сиэттле позволил ученикам не только спать на полчаса больше, но и улучшить оценки.

В новой работе ученые из Медицинской школы Университета Дьюка и Сингапурского национального университета (Duke-NUS Medical School) под руководством Майкла Чи (Michael Chee) решили выяснить, как на когнитивных способностях и здоровье подростков скажется изменения привычного режима сна в условиях недостатка времени. Для этого они попросили 58 подростков (в возрасте от 15 до 19 лет) на несколько дней переехать в медицинское общежитие, где за их сном каждую ночь следили с помощью полисомнографа.

Первые две ночи участникам позволяли провести девять часов в постели, после чего их поделили на две группы. В течение пяти последующих дней сон участников был ограничен 6,5 часами: первая группа спала это время ночью, а участники из второй группы спали ночью пять часов, после чего для них был предусмотрен полуторачасовой тихий час днем. Затем в течение еще двух ночей участники также спали девять часов ночью, после чего их сон снова был ограничен на еще три дня.

Продолжительность сна в 6,5 часа была выбрана не случайно: это на полчаса ниже средней продолжительности ночного сна участников в обычное время. Поменяв режим отдыха, ученые хотели воссоздать ситуацию недостатка сна, которая часто случается во время экзаменов или интенсивной учебы.

Анализ данных, собранных с помощью полисомнографа, показал, что в среднем участники группы, которые спали пять часов ночью и полтора часа днем, находились в состоянии сна на 15-20 минут меньше, чем участники из первой группы. Несмотря на это, участники из второй группы отличились лучшей рабочей памятью, скоростью обработки информации и чувствовали себя менее сонными. Кроме того, их настроение в течение дня было лучше: при этом, следует уточнить, что во время ограничения сна настроение участников, а также их когнитивные способности в целом были хуже, чем в те дни, когда им разрешалось спать до девяти часов за ночь.

Единственным недостатком разбитого режима сна были результаты глюкозотолерантного теста: уровень глюкозы в крови участников из второй группы был значительно (p = 0,03) выше, чем уровень глюкозы в крови участников первой группы.

Несмотря на то, что разбивание сна на период ночного и дневного отдыха оказалось эффективнее для когнитивных способностей подростков, ученые уточнили, что у такого режима есть свой недостаток, который выражается в более высоком уровне глюкозы и, как следствие, повышенном риске развития диабета. Авторы настаивают на том, что подросткам необходимо по возможности придерживаться здоровой гигиены сна и оптимальной продолжительности сна в восемь часов.

Прошлой осенью ученые также показали, что недосып связан с рискованным поведением подростков.

Автор: Елизавета Ивтушок





Ссылка на источник

Tags: дети, исследования, медицина, обучение, память, сон, физиология
Subscribe

Posts from This Journal “сон” Tag

Buy for 20 tokens
Что изучает социальная антропология? Почему противопоставление «природы» и «культуры», считавшееся базовым со времен Клода Леви-Стросса, перестало работать? В каком смысле люди всю жизнь играют самих себя, как человеку в повседневной жизни помогают фантомные объекты и почему с точки зрения…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments