Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Благодарность пациентов улучшила работу медперсонала

Команда израильских и американских ученых выяснила, что благодарность, выраженная пациентом, может повлиять на эффективность работы медицинского персонала, который занимается его или ее лечением.

Благодарность пациентов улучшила работу медперсонала

Для этого исследователи провели симуляцию, в которой участникам необходимо было поставить диагноз и выбрать стратегию лечения ребенка после общения с его матерью. Статья опубликована в журнале Pediatrics.



На эффективность работы врача и любого другого медицинского работника может повлиять множество различных факторов помимо профессиональных умений. В частности, повлиять может и поведение самого пациента, но исследования такой взаимосвязи чаще всего проводятся только относительно выраженного негативного отношения, например, грубости.

В новой работе ученые под руководством Эллен Бамбергер (Ellen Bamberger) из израильского института Технион решили проверить, как на эффективность работы медицинского персонала влияет доброжелательное отношение пациентов, а именно — выражение благодарности за проделанную работу. В их исследовании приняли участие 43 команды, состоящие из двух лечащих врачей и медбратьев и медсестер, которые приняли участие в симуляции ухода за новорожденным младенцем, находящимся в интенсивной терапии. Команды разделили на четыре группы, каждой из которых перед началом эксперимента провели брифинг. В зависимости от группы брифинг включал в себя либо благодарность матери за проделанную работу, либо благодарность вышестоящего медицинского работника, либо и то, и другое. Последняя группа, контрольная, получила нейтральный брифинг: участникам из этой группы просто сообщили о том, что происходит с ребенком.

После этого в течение 20 минут командам необходимо было поставить диагноз и решить, какую стратегию лечения нужно применить к ребенку. Работу команд оценивали сторонние независимые эксперты-медики.

Ученые выяснили, что в условии, когда за работу участников благодарили матери ребенка, они работали существенно (p = 0,04) лучше: ставили правильные диагнозы и выбирали более эффективные стратегии лечения. Исследователи объяснили такой эффект тем, что при получении благодарности происходит более усиленное распространение информации внутри группы — скорее всего из-за позитивного аффекта, который появляется при получении благодарности. При этом такого эффекта не наблюдалось в том случае, если благодарность лечащим командам выражал эксперт-медик.

Несмотря на то, что эффективная работа ожидается от врачей вне зависимости от поведения пациента, следует помнить, что поведение — важный аспект любых социальных взаимодействий, который может повлиять в обе стороны, порой, без ведома самих участников.

Взаимодействие пациентов с лечащим персоналом изучают и со стороны самих пациентов. Например, в прошлом году ученые выяснили, что посетители медицинских учреждений предпочитают видеть своих врачей в формальной одежде и белом халате.

Автор: Елизавета Ивтушок





Ссылка на источник

Tags: врач, исследования, медицина, отношения, пациенты, поведение, психология, работа
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Женщины полнеют от стресса

    Жизненные неприятности заставляют женщин набирать вес – особенно если эти неприятности случились после климакса. Женщины, у которых в…

  • Для счастья нужны правильные эмоции

    Мы делим чувства и эмоции на плохие и хорошие, приятные и неприятные, отрицательные и положительные. Приятные, положительные и хорошие – это…

  • Дети и компьютеры

    В наши дни дети и компьютеры абсолютно неразлучны друг с другом. Многие дети школьного возраста или даже те, кто еще в детском саду, могут проводить…

Buy for 20 tokens
Якушенко Саше 9 лет. Она живет в курортном поселке Нарочь, в двух шагах от самого большого озера в Беларуси. К сожалению, выйти к нему самостоятельно девочка не может – у Саши ДЦП 3 степени тяжести и 4 степень утраты здоровья. Все средства семьи уходят на дорогостоящие лекарства и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment