Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Ревность заставляет нас выделяться

Когда мы видим, что тот, в кого мы влюблены, уделяет кому-то больше времени, чем нам, мы чувствуем ревность. Проявляется она по-разному: кто-то сразу затеет ссору, кто-то начнёт следить за романтическим партнёром, кто-то погрузится в самокопание и депрессию.

Ревность заставляет нас выделяться

Сюнь Хуан (Xun Huang) из Наньянского технологического университета и её коллеги из Северо-Западного университета и Китайского университета Гонконга описывают в Journal of Consumer Psychology описывают ещё один «эффект ревности», который, вероятно, мало кто может заметить по собственному поведению.



Оказалось, что тот, кто ревнует, предпочитает покупать более заметную одежду, будь то пальто яркой расцветки или футболка с большим принтом. Стремление быть заметнее касается не только одежды, но и вообще любых предметов – например, это может быть какая-то особо приметная настольная лампа. Однако приобретение таких вещей зависит от контекста и предназначения – важно, чтобы их действительно могли видеть другие люди. Если ту же лампу приобретают в спальню, а не на офисный стол, она будет выглядеть вполне скромно, какая бы ревность ни кипела в груди приобретающего.

Стремление выделиться преобладает даже в том случае, когда есть уже реальный риск смутить окружающих. Так, психологи просили участников эксперимента представить, что их пригласили на два мероприятия, одно – неофициальное дружеское сборище, второе – официальный приём в честь новых работников компании. Требовалось выбрать аксессуары для выхода в свет, в частности, солнцезащитные очки, которые были двух видов: одни – обычные, ничем не примечательные, другие – весьма и весьма заметные. Заявиться на официальный приём в очень своеобразных очках было бы довольно странным поступком, но, если человек испытывал ревность, он именно их и выбирал.

Авторы работы объясняют такое поведение тем, что ревнующий старается вернуть к себе внимание того, кого он ревнует. Хотя вовсе не обязательно, что объект ревности появится на той вечеринке, куда ты пришёл в экстраординарных очках, ход мыслей всё равно кажется понятным – особенно если учесть, что мысли эти протекают в неявном виде, то есть сам ревнующий в данном случае вряд ли отдаёт себе отчёт в своих действиях.

Психологи отмечают, что подобный эффект вовсе не обязательно привязан именно к романтической ревности, точно так же могут поступать дети, соревнующиеся друг с другом за внимание взрослых, или коллеги, старающиеся обратить на себя благосклонный взгляд начальства. Вывод отсюда можно сделать простой: ощутив внутри уколы ревности, следует воздержаться от покупок – ревность-то пройдет, а куча невозможных вещей – останется.

Автор: Кирилл Стасевич





Ссылка на источник

Tags: знания, исследования, поведение, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 20 tokens
Даша – очень долгожданный ребенок. Мама с папой ждали ее десять лет…Родилась здоровой, росла веселой и подвижной малышкой, развивалась как все дети… и не было ни намека, что все это время, еще с беременности, у нее в глазах развивалась опухоль. Когда Даше было семь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment