Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Шестилетние дети оказались подвержены гендерным стереотипам

Гендерные стереотипы, согласно которым мужчины обладают более выдающимися способностями, чем женщины, начинают влиять на детей с шести лет, сообщают американские социологи в статье, опубликованной в журнале Science.

Шестилетние дети оказались подвержены гендерным стереотипам

С этого возраста девочки постепенно начинают избегать занятий для «очень умных детей» и реже, чем мальчики, думают, что среди представителей их пола есть люди с незаурядным интеллектом. По мнению ученых, в будущем это может определять выбор профессии и интересы.



Как показывают исследования, гендерные стереотипы во многом влияют на представления молодых людей о том, какую специальность им выбрать и как должна развиваться их карьера. Например, устоявшееся мнение о том, что мужчины лучше справляются с математическими задачами, чем женщины, в конечном итоге предопределяет низкий интерес женщин к этой области и может сказываться на их успехах. Однако стереотипы касаются не только конкретных способностей представителей того или иного пола, но и их интеллекта в принципе. Так, существует мнение, что гениальность и одаренность чаще присуща мужчинам, что, по мнению ученых, может частично объяснять гендерный разрыв в некоторых профессиях. В то же время социологам очень мало известно о том, в каком возрасте формируются подобные стереотипы и когда они начинают влиять на людей.

Чтобы выяснить это, авторы работы провели серию экспериментов, в которых приняли участие 400 американских детей в возрасте от 5 до 7 лет. В ходе нескольких исследований ученые наблюдали, как развивается у девочек и мальчиков стереотип о том, что мужчины обладают более выдающимися способностями, чем женщины.

Сначала социологи предложили участникам исследования три задания. В первом задании детям рассказали историю об «очень, очень умном» человеке и предложили решить, о ком идет речь — о мужчине или о женщине; во втором задании испытуемые смотрели на пары людей и решали, кто из них умнее; в третьем задании им надо было угадать, какие предметы и качества больше всего подходят мужчинам и женщинам на картинке.

Шестилетние дети оказались подвержены гендерным стереотипам
Верхний график показывает, как менялась оценка одаренности собственного пола у девочек (красный) и мальчиков (синий). Интересно, что социологи провели дополнительное исследование, которое показало, что и на мальчиков с шести лет начинают влиять стереотипы. На нижнем графике видно, что в этом возрасте они начинают считать, что девочки более приятны в общении.

Выяснилось, что пятилетние девочки считают более одаренными представителей своего пола, в то время как девочки шести и семи лет чаще приписывают подобные качества мужчинам. Мальчики при этом вне зависимости от своего возраста считали мужчин умнее. Авторы работы предположили, что это может быть связано с началом школьного обучения, которое в Америке приходится как раз на шесть лет. Однако последующий эксперимент, в котором детям предлагалось решить, у кого из людей на картинке выше оценки, не подтвердил эту гипотезу. Более того, девочки чаще, чем мальчики, считали, что представительницы их пола лучше учатся в школе.

Чтобы понять, как влияет усвоенный стереотип на детей, исследователи спрашивали, насколько им интересны две игры. Одна была для «очень, очень умных детей», а другая — для «очень, очень усердных детей». Анализ результатов показал, что первая игра привлекает шестилетних и семилетних девочек меньше, чем мальчиков того же возраста, в то время как между пятилетними детьми такого отличия не наблюдалось.

Таким образом, авторы работы делают вывод, что люди начинают усваивать гендерные стереотипы в возрасте шести лет. В дальнейшем это может стать одним из факторов, которые влияют на выбор занятий и область интересов будущего взрослого. В дальнейшем исследователи планируют изучить, насколько это суждение справедливо для детей из других стран, культур и различных социальных слоев.

На сегодняшний день связь между полом и средним уровнем интеллекта достоверно не доказана. Более того, большая команда нейрофизиологов из Израиля, Германии, Швейцарии и США на основании анализа данных структурной магнитно-резонансной томографии мозга 1400 мужчин и женщин пришла к выводу, что не существует сугубо специфических особенностей центральной нервной системы, присущих тому или иному полу. Ученые говорят о том, что мозг каждого индивида представляет собой «мозаику» из черт, как более характерных для женщин, так и для мужчин, или равным образом встречающихся у обоих полов.

Автор: Кристина Уласович





Ссылка на источник

Tags: гендерные исследования, дети, знания, интеллект, обучение, общество, поведение, социология
Subscribe

Posts from This Journal “социология” Tag

Buy for 20 tokens
Психиатры называют шизофрению «помойкой психиатрии». Мол, все непонятное сваливают туда. Но среди этого непонятного встречаются и давно известные синдромы, хотя и очень редкие. Европейский комитет экспертов по редким заболеваниям (EUCERD) насчитывает их порядка 8 тысяч. Есть среди…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments