Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Использование гендерных стереотипов в рекламе теперь запрещено и в Британии

Возможно, многие видели в рекламе по телевизору или в другой видеорекламе один из следующих образов: мужчина не может поменять ребёнку подгузник; женщина занимается уборкой, в то время как мужчина прохлаждается на диване; у блондинки проблемы с парковкой, и т. д.

Использование гендерных стереотипов в рекламе теперь запрещено и в Британии

Такие образы в рекламе объединяет то, что все они играют на гендерных стереотипах. Использовать их в некоторых странах запрещено — теперь к их числу присоединилась Британия. Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority) Соединённого Королевства объявило об изменениях ещё в декабре, компаниям был предоставлен шестимесячный период для приведения рекламы в соответствие с новыми правилами (помимо этого, запрет коснулся стереотипов, связывающих физические характеристики с успехом в личной или социальной жизни).



Отныне в национальной рекламе будет запрещено наделять мальчиков и девочек стереотипными чертами, такими как храбрость (для мальчиков) или нежность (для девочек); показывать женщин как отдающих предпочтение своей внешности или домашней чистоте, а не своему эмоциональному здоровью; карикатурно изображать мужчин, выполняющих стереотипно «женские» задачи, такие как мытьё полов, стирка одежды или воспитание детей.

Недавно в Британии было выпущено несколько рекламных роликов, которые можно расценить как шовинистские и мизогинные. Среди них — реклама белкового напитка для похудения Protein World, в которой была показана модель с «идеальным телом», одетая в купальник, и был задан вопрос: «Готова ли ты к пляжному сезону?» Управление решило проверить, существует ли законодательство относительно потенциального вреда, который гендерные стереотипные образы и риторика могут причинить людям, и обнаружило, что нет, никаких регуляций не существует. За этим последовала петиция на Change.org с более чем 70 000 подписавших, требующих удаления подобной рекламы, и по её результатам были созданы новые правила.

Управление уже давно начало запрещать использование в рекламе таких образов, которые оно сочтёт оскорбительными, опасными или неправдоподобными: в 2016 году была отозвана реклама бренда Gucci — за то, что те использовали модель, выглядевшую «нездорово худой»; в 2017 году была отозвана реклама Rimmel — за то, что у главной героини рекламы туши были слишком «зафотошопленные» ресницы и это могло ввести покупателей в заблуждение. Все заявления о том, что Rimmel ничего не фотошопил, были отклонены. А совсем недавно регулятор раскритиковал рекламу машин марки Porsche за объективацию женщин: в рекламе показаны ноги и силуэт женщины, и это сопровождается слоганом «Привлекательное обслуживание».

С публикацией новых принципов Великобритания присоединяется к таким странам, как Бельгия, Франция, Финляндия, Греция, Норвегия, Южная Африка и Индия, которые имеют законы, направленные на предотвращение дискриминации по гендерному признаку в рекламе. В Норвегии с 1978 года действует закон, запрещающий сексизм в рекламе. Испанский закон от 2004 года запрещает в рекламе показывать изображения тела женщины, унижающие её достоинство. В США регуляция, касающаяся гендерного равенства, действует только для рекламы, целевая аудитория которой — дети.

Кроме государств, в борьбе за равенство принимает участие и бизнес. В 2017 году производитель потребительских товаров Unilever в сотрудничестве с UN Women и другими крупными корпорациями, включая Google, создал альянс Unstereotype, цель которого — донести людям информацию о том, как реклама способствует распространению предубеждений.

Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в средствах массовой информации (Geena Davis Institute on Gender in Media) совместно с Google работал над анализом более 2000 рекламных роликов на английском языке. Было обнаружено, что в период с 2006 по 2016 год количество женских персонажей в видеорекламе осталось практически неизменным. Мужчины в четыре раза больше времени были на экране, чем женщины, о них говорилось в семь раз чаще, чем о женщинах.

Подготовка материала: Александра «Renoire» Алексеева





Ссылка на источник

Tags: СМИ, гендерные исследования, законы, общество, социология
Subscribe

Posts from This Journal “социология” Tag

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments