Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

Алёна – красивая девочка семи лет: бантики, косички и речевой процессор за ушком. Она не стесняется и не комплексует, ведь благодаря ему хотя бы одним ушком она может слышать, и больше всего мечтает услышать и вторым.

«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

Новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий

Алёна родилась здоровой и проблем со слухом не было. Беда случилась в восемь месяцев, когда после госпитализации с ларингитом слух начал быстро снижаться.

– Мы думаем, это случилось из-за антибиотиков. В больнице, где Алену лечили от ларингита, ей назначили Амикацин, в побочных действиях которого значится снижение слуха и необратимая глухота. Возможно у Алены слух как раз оказался «ахилесовой пятой», – рассказывает мама Оксана.

Малышка перестала реагировать на зов, речь перестала развиваться, и даже те звукоподражания, которые она раньше произносила, стали пропадать. Осмотр у аудиолога показал четвертую (последнюю) степень тугоухости на оба ушка. Алёна ничего не слышала.



–Ей было год и четыре, – вспоминает мама. – Мы очень просили, чтобы Алёну прооперировали в декабре, чтобы с Новым годом начать новую жизнь.

К счастью все получилось, и девочка начала слышать на правое ушко. А новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий, чтобы нагнать упущенное в развитии ребенка время.

– С полутора лет я каждый день с ней занималась. Мы ходили на занятия в Гродненскую областную больницу к сурдопедагогу и в ЦКРОиР на БЛК к дефектологу. У нее были проблемы с произношением, с памятью. Бывало, неделю учим какую-то тему, а в понедельник она уже ничего не помнит. Но мы очень старались, чтобы это исправить.

«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

Сейчас Алёне семь. Проблем с памятью у нее больше нет. Слышит Алёна на одно ушко благодаря кохлеарному импланту, а второе ушко не слышит ничего.

Как с этим жить?

– Самые большие проблемы – это проблемы с локализацией, – рассказывает мама. – Из-за того, что слышит только одно ухо, Алёна не может определить, где находится источник звука. Если я буду звать её из другой комнаты, она услышит звук, но не поймёт даже в какой стороне я нахожусь, будет искать по всей квартире…

Это очень опасно на улице. Ведь девочка не может определить по звуку, откуда исходит опасность: не поймет откуда приближается велосипедист или автомобиль.

– Помню, кричу ей: «Машина, осторожнее!!!», а она теряется и не знает, куда кидаться, потому что не понимает, откуда угроза.

Когда зовешь Алёну – оборачивается она всегда на правую сторону, ту, с которой стоит имплант, а в школе, чтобы воспринимать материал, всегда сидит на первой парте, поворачиваясь правым ушком в сторону учителя.

– Зато есть один плюс, – смеется мама. – Когда я ругаюсь, Алёна незаметно отключает аппарат, и тут уже, ругайся – не ругайся, – ничего не слышно.

«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

Под запретом все то, что касается воды: бассейны, аквапарки, дождь и даже пот. С аппаратом плавать нельзя, ведь если попадёт вода – он сломается, если пот попадет на речевой процессор – он тоже может мгновенно отключится, а если Алёна его снимет чтобы не намочить – то ничего вообще не будет слышать.

– Два года назад у нас был отек в области импланта, и нам пришлось снять речевой процессор: две недели ребенок ничего не слышал, Алёна была выброшена из социума. Это благо, что она тогда уже и читала, и писала. Я хоть как-то могла с ней общаться, что–то написать, чтобы она прочла и поняла. А речь стала понемногу распадаться просто на глазах, потому что она перестала слышать нас и себя, постоянно находилась в тишине.

– Это страшно – остаться без аппарата, – говорит мама. Ведь если с ним что-то случится – это пугающая тишина, которая может затянуться на месяцы. Не слышишь – не можешь общаться, учиться, ничего не можешь. Для ребенка это глубокое эмоциональное потрясение.

Об Алене

В этом году девочка окончила первый класс. И пошла она не в школу для детей с нарушениями слуха, и не в общеобразовательную школу. Родители и педагоги усердно с ней занимались, и Алёна справилась: теперь она гимназистка и первый класс уже позади.


«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

– Боялась, сможем ли, – рассказывает мама. – Многое учили наперёд, потому что с одним ухом уловить весь поток информации очень сложно. Но Алёна очень старалась. Окончила с оценкой выше среднего.

Алёна – очень талантливая девочка, и помимо учебы пробует себя в разных творческих направлениях. Стена у Алёны увешена дипломами и медалями за победы, которые даются ей благодаря усердию и стараниям: в свободное от учебы время она занимается художественной гимнастикой, вокалом, актерским мастерством.

«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»




– У нас только воскресенье – выходной, – рассказывает мама. – Три дня в неделю гимнастика, два дня в неделю вокал, а еще занятия с логопедами и домашние занятия.

– Больше всего я люблю Всё – говорит Алёна. Я по вечерам ещё подделки делаю, леплю из пластилина, играю в кукольный домик, – показывает девочка на большой игрушечный дом. – Это мне дед мороз подарил, – рассказывает она. – Я в него верю.

Есть у Алёны и особый талант – это чтение стихов. Когда педагоги заметили, с каким артистизмом Алёна рассказывает стихи, начали выдвигать её на различные конкурсы в номинации «Художественное слово».





– В этом году я участвовала в международном фестивале-конкурсе «Планета дружбы» в Минске, – рассказывает Алёна. –Это был конкурс среди обычных детей, – продолжает мама. – Мы никому не говорили, что у нас глухота, выступали наравне со всеми. Алёна заняла первое место в своей номинации. Мы ей очень гордимся!

Мама Алёны – педагог дошкольного образования. Но по работе ей скучать некогда: постоянные занятия с Алёной, учеба, секции…

–Я вижу в этом свою реализованность, – рассказывает Оксана. – Я даю, и я получаю. Я вижу, как она растёт на глазах. Знаете, есть мероприятия, для деток с нарушением слуха, на которых выступают и дети с кохлеарными имплантами. И когда выходит Алёна, и ты видишь, что все восхищаются твоим ребенком, то понимаешь, что бросила карьеру не зря и все труды не напрасны.


–Я мечтаю, что, когда вырасту, и Елена Летучая станет старой, – рассказывает Алёна, – я стану вместо неё. Мне нравится смотреть «Ревизорро». Кафешки мне так себе, а вот отели мне нравятся. Зато, когда мы будем уезжать, то будем знать, куда ехать можно, а куда нельзя.

Но больше всего Алёна мечтает нормально слышать.

– У старшей сестры Алёны был недавно день рождения, – рассказывает мама. – Когда мы ей подарки дарили, я спросила у Алёны: «А ты что хочешь на свой день рождения?». «А я хочу, чтобы слышать без аппарата» – со слезами вспоминает Оксана ответ дочери.

Алёна – чудесная малышка. Очень талантливая и жизнерадостная. На все находит время, очень старается. У неё есть таланты, есть способности, есть желание развиваться и светить маленькой звёздочкой, которая со временем обязательно загорится огромной звездой, но нет возможности нормально слышать.

– Я очень стараюсь, – говорит Алёна, – но мне тяжело… Я очень хочу второе ушко, и слышать, как все.


Как помочь Алене

«Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и помочь приобрести для Алёны систему кохлеарной имплантации. Операцию по ее установке проведёт в г.Гродно профессор, доктор медицинских наук Хоров Олег Генрихович – заведующий кафедрой оториноларингологии ГрГМУ. На второе ушко в нашей стране такие операции делаются бесплатно, но саму систему родителям Алены необходимо приобрести самостоятельно. Стоимость системы кохлеарной имплантации (имплант «SYNCHRONY» и аудипроцессор «SONNET») составляет 23200 евро. Вы можете помочь девочке, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Власенко Алёне:

  1. Банковский благотворительный счет.


Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.

  1. Система «Расчет» (ЕРИП).


Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:

+ Система «Расчет» (ЕРИП)

+ Благотворительность, общественные объединения

+ Помощь детям, взрослым

– ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА

– Пожертвования.

Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.

  1. SMS-пожертвование.


Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:

1222 <Имя ребенка><Сумма>

1222 ПРОБЕЛ Алена ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Алёна 1*

* В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия Системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.



Tags: благотворительность, дети, имплантация, пожертвование, помощь, слух
Subscribe

Posts from This Journal “благотворительность” Tag

Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments