Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Музыка помогает когнитивному развитию детей с нарушениями слуха

Исследователи из Финляндии проанализировали научную литературу о влиянии занятий музыкой на развитие речевых навыков у детей с нарушением слуха.

Музыка помогает когнитивному развитию детей с нарушениями слуха

Многие исследования отмечают положительный эффект, и авторы рекомендуют в процессе реабилитации детей использовать занятия музыкой постоянно. Подробнее об этом можно прочитать на сайте журнала Hearing Research.



На протяжении веков музыка использовалась для людей с нарушениями слуха, но для применения этого имелась недостаточная научная база. Наша слуховая система выполняет две ключевые задачи: мониторинг обстановки безопасности или звуков, представляющих интерес, и общение с помощью языка и музыки. Навыки в этих задачах актуальны для детей с нарушениями слуха, использующих различные типы имплантатов и слуховых аппаратов.

Согласно исследованиям, которые рассмотрели авторы статьи, музыкальная деятельность может увеличить вовлеченность в музыку, и все эксперименты со значимыми результатами показали улучшение музыкальных навыков, восприятия музыки/речи или когнитивных аспектов в музыкальной деятельности; при этом ни один из них не сообщает о негативных последствиях.

Музыка может иметь положительные последствия для жизни детей с нарушениями слуха, и с этической точки зрения нецелесообразно исключать ребят из музыкальной деятельности дома или вне дома. Однако, на сегодняшний день еще не осуществили ни одного рандомизированного контролируемого исследования по поводу влияния музыки на развитие речевых навыков у детей с нарушением слуха.

Авторы статьи также приводят рекомендации, как включить музыкальную деятельность в повседневные занятия детей с кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом:

  1. Начинайте систематически использовать музыку в раннем возрасте, до имплантации или применения слуховых аппаратов. Продолжайте занятия музыкой более одного года, чтобы улучшить речевое восприятие.

  2. Используйте телесные движения в ритме музыки (танцы). Используйте ориентации (чтобы ребенок искал, где находится источник звука).

  3. Используйте пение в качестве основного инструмента, особенно с маленьким ребенком.

  4. Вовлекайте детей в музыкальные занятия в небольших группах; используйте несколько музыкальных инструментов/игрушек, представляющих тексты песен.

  5. Используйте много повторений.

  6. Используйте поочередное воспроизведение, чтобы ребенок учился запоминать мелодию.

  7. Дайте советы семьям о том, как использовать музыку со своим ребенком.

  8. Используйте компьютерные игры и приложения, чтобы помочь ребенку воспринимать и издавать звуки.

  9. Дайте совет школьным учителям музыки.

  10. Поддерживайте музыкальные увлечения подростков с нарушениями слуха.


Текст: Мария Богданова





Ссылка на источник

Tags: восприятие, дети, исследования, медицина, музыка, нейроновости, общение, реабилитация, слух
Subscribe

Posts from This Journal “музыка” Tag

  • Почему музыка застревает в голове

    Наверняка многим знакомо такое явление, как синдром навязчивой мелодии. Какая-то песня или мотив буквально "застревает" в голове, что…

  • Эффект Моцарта

    Очень часто на лекциях или в личных беседах автору статьи приходится слышать про эффект Моцарта. Чаще всего его формулируют так: «необъяснимое…

  • Игра на музыкальных инструментах улучшает реакцию

    Ни для кого не секрет, что с возрастом у человека увеличивается время реакции на происходящие вокруг события. Возможно, так дела обстоят не у всех…

Buy for 30 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments