Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

ЭЭГ покоя покажет, с какой скоростью вы выучите иностранный язык

Одному человеку могут потребоваться годы на то, чтобы довольно хорошо освоить иностранный язык, а другому для достижения тех же результатов порой достаточно одного года или даже нескольких месяцев.

ЭЭГ покоя покажет, с какой скоростью вы выучите иностранный язык

Группа исследователей из Вашингтонского университета в Сиэтле продемонстрировала, что короткий тест на регистрацию ритмической активности мозга может «предсказать», насколько быстро взрослый человек овладеет иностранным языком. Результаты опубликованы в журнале Brain and Language.



Исследование природы индивидуальных различий при обучении иностранному языку важно для понимания как самого процесса обучения, так и нейропластичности — способности мозга меняться и адаптироваться в течение жизни.

В исследовании приняли участие 19 человек в возрасте от 18 лет до 31 года. На протяжении 8 недель они дважды в неделю проходили 30-минутное обучение французскому языку (никто из участников раньше его не изучал). Для этого учёные использовали специальную компьютерную программу, основанную на погружении в виртуальную реальность. Изначально её разрабатывали для американских военнослужащих, чтобы помочь им овладевать иностранным языком в кратчайшие сроки.



Обучающая система похожа на игру: ученик оказывается в различных ситуациях, в которых ему необходимо решить ту или иную задачу (например, пройти таможню или вызвать такси), общаясь с виртуальными героями на иностранном языке.




В течение 5 минут до обучающей сессии проводилась регистрация ритмической активности мозга (мозговые волны) участников в состоянии покоя. С помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ) оценивались паттерны (рисунки) мозговых волн разного диапазона: альфа, бета, дельта, гамма и тета.

Паттерны ЭЭГ и скорость изучения языка


На разных этапах обучения участникам предлагалось пройти проверочный тест: если они набирали минимально необходимое количество баллов, то могли продолжать участие. Исследователи сравнивали полученные показатели, чтобы вычислить, насколько быстро испытуемые продвигаются по учебной программе. В конце 8-недельной программы участники сдали итоговый тест по языку, который, среди прочего, показал, сколько уроков прошёл тот или иной участник.

Выяснилось, что самые «быстрые» ученики завершили уроки в два раза быстрее «медленных», но обе категории достигли одного языкового уровня. При этом, когда сравнили ритмическую активность мозга участников и разнообразные показатели по освоению языка, то выявили любопытные взаимосвязи: например, более высокая мощность волн в бета- и гамма-диапазонах и пониженная в дельта- и тета-диапазонах предопределяет, что этот человек овладеет иностранным языком гораздо быстрее.

«Выяснилось, что характеристика активности мозга взрослого человека в состоянии покоя на 60% коррелирует с его способностью к изучению иностранного языка», — отмечает руководитель исследования Шантель Пра (Chantel Prat).

Метод биологической обратной связи по ЭЭГ (нейрофидбэк)


Учёные обращают внимание на то, что их открытие разных способностей к изучению иностранных языков вовсе не означает, что люди с уровнем активности мозга, недостаточным для быстрого и успешного освоения языка, не должны его изучать. Опускать руки не нужно по нескольким причинам: во-первых, успех в знании языка зависит от характеристики мозговых волн только на 60%, а, значит, существует ещё много не менее важных факторов, которые влияют на освоение иностранного языка, включая мотивацию. Во-вторых, паттерны мозговых волн человека в состоянии покоя можно изменять, используя метод биологической обратной связи по ЭЭГ (нейрофидбэк), при котором человек может усилить биоэлектрическую активность собственного мозга, и, таким образом, улучшить мыслительную деятельность и навыки, необходимые для обучения.

Учёные планируют применять подобные технологии в сочетании с полученными данными, чтобы помочь любому человеку достичь лучших результатов в обучении. Исследователи предполагают, что применение нейрофидбэка может помочь тем людям, которые очень хотят выучить иностранный язык быстро, но имеющаяся структура мозга и его активности мешает им сделать это.

Текст: Алексей Паевский





Ссылка на источник

Tags: инструменты и методы, исследования, лингвистика, мозг, нейроновости, нейрофизиология, обучение, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

Buy for 30 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment