Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Ученые засняли на видео «школу для шимпанзят»

Учёные впервые зафиксировали факт «передачи» технологий от взрослого шимпанзе к детенышу. Наблюдения опубликованы в журнале Scientific Reports, входящего в группу журналов Nature.

Ученые засняли на видео «школу для шимпанзят»

Наблюдения состоялись в национальном парке Ноуабале-Ндоки (Nouabalé-Ndoki) в Республике Конго. Видеосъемка шимпанде велась на автоматические камеры, оснащенные инфракрасными датчиками движения и установленные около гнёзд термитов.



Как оказалось, шимпанзе обыкновенные (Pan troglodytes troglodytes) приводят молодых обезьян к термитникам, чтобы передать им инструмент для ловли термитов и обучить пользоваться им.



«Давно известно, что шимпанзе умеют пользоваться инструментами, однако мы почти никогда не видели того, как взрослые обезьяны могут учить этому своих детенышей», – говорит первый автор исследования, антрополог из Университета Вашингтона в Сент-Луисе Стефани Масгрейв (Stephanie Musgrave).

«Термитоловка» представляет собой простую тонкую веточку, с которой шимпанзе обрывают все листья, а затем просовывают в термитник, ждут, пока насекомые облепят веточку, после чего вытягивают её и объедают забравшихся на нее термитов. Взрослые показывали молодым особям, с какого дерева сорвать ветку и как её обработать.


Текст: Алексей Паевский





Ссылка на источник

Tags: животные, нейроновости, обучение, психология, этология
Subscribe

Posts from This Journal “этология” Tag

promo alev_biz июнь 22, 21:03 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Аня Бусева из Минска 25 июня встретит свой 17-й День рождения. У девочки есть одно большое желание, даже скорее мечта. Это не новомодный гаджет, не трендовые одежки из бутика и даже не путешествие к морю. Ане нужна специализированная инвалидная коляска. С рождения девочка получила диагноз…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments