Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Социальные сети знакомят ребенка с фастфудом

Быстрое питание весьма удобно, но его принято считать вредным. Сети закусочных быстрого питания пересматривают свои меню и маркетинговые подходы, но этого недостаточно. Дети и подростки все равно объедаются в таких заведениях излишне калорийной пищей.

Социальные сети знакомят ребенка с фастфудом

Тем временем сети ресторанчиков быстрого питания переносят свою рекламу в социальные сети, туда, где больше детей и молодежи. Рэйчел Реттнер на страницах научно-популярного ресурса Live Science рассказала о том, как в США обстоит ситуация с детьми и их отношением к фастфуду, как формируется их любовь к быстрому питанию.



Прежде всего хорошие новости: просмотр телевизионной рекламы быстрого питания детьми в возрасте от 6 до 11 лет в 2012 году сократился по сравнению с 2009 годом на 10%. Таков результат исследования, проведенного центром Yale Rudd Center for Food Policy & Obesity. Большинство закусочных фастфуда стали включать в свои меню элементы здорового питания, фрукты и овощи. McDonald’s, например, включает в детскую порцию половину яблока.

В 2012 году, как следует из отчета исследователей, средний ребенок или подросток просматривал каждый день по телевизору от трех до пяти роликов с рекламой фастфуда. Но сети быстрого питания перенесли свои рекламные усилия в социальные медиа. Теперь подрастающее поколение знакомится с идеей быстрого питания посредством своих любимых мобильных девайсов, а не телевизоров, которые сегодня несколько старомодны в глазах юных пользователей электроники.

Директор по маркетинговым инициативам Rudd Center Дженнифер Харрис на собрании Американской ассоциации работников здравоохранения (American Public Health Association) отмечает, что технический прогресс играет двоякую роль. В то время как традиционная телевизионная реклама становится менее привлекательной для подрастающих лакомок, «у закусочных есть множество [иных] способов привлечь внимание детей».

Эти способы появились сравнительно недавно. Если еще несколько лет назад основным источником информации о новинках рынка был телевизор, то сегодня ситуация поменялась. Социальные сети обрели среди детей и молодежи настолько высокую популярность, что телевидению до нее уже далеко. Телевизор, как и прежде, смотрят, но Интернет — на первом месте.

Исследователи рекомендуют ограничить рекламу на телевидении и в веб-пространстве закусочных быстрого питания, ориентированную на детей. Индустрии также следовало бы ввести возрастные ограничения на доступ к своим маркетинговым средствам в социальных медиа и посредством мобильных устройств.

Желаемое редко соответствует действительности, и ситуация с детским рационом в США не стала исключением. Менее 1% всех детских порций (33 из 5 тысяч 427) соответствовал стандартам питания для детей.

Исследователям удалось установить некоторые интересные факты, касающиеся фастфуда и той роли, которую он играет для подрастающего поколения:

В 2012 году на рекламу сетей быстрого питания было потрачено 4,6 миллиарда долларов США, что на 8% больше, чем в 2009 году.

Ориентированные на детей сайты McDonald’s, Burger King и Dairy Queen прекратили свою работу.

Веб-реклама посредством баннеров на других сайтах продолжается. Реклама McDonald’s Happy Meals возросла на 63%. Значительная часть рекламы транслируется на веб-сайтах для детей.

После того как McDonald’s стал добавлять яблоки к детским порциям (наряду с половинной порцией якобы вредной картошки), число детей, получающих в этих закусочных яблоки, возросло втрое.

Молоко, 100-процентные натуральные соки и другие напитки, считающиеся здоровыми, заказывают в тех же количествах, что и прежде. Не изменилось и потребление сладких газированных вод (McDonald’s перестал рекламировать их в детских меню).

Значительная часть рекламы, которая ранее транслировалась на веб-сайтах, переместилась в социальную сеть Facebook. В 2012 году реклама фастфуда транслировалась в «Фейсбуке» 6 миллиардов раз.

Игры и промоушн-продукты, которые также называют «рекламирующими играми» (adveragames), сейчас предлагаются пользователям мобильных телефонов.

Впрочем, директор Rudd Center Марлен Шварц полагает, что фастфуд начал постепенно вводить в свои меню элементы здорового питания. То есть в него стали включать цельнозерновые, овощи и менее насыщенную жирами пищу.

Социальные сети знакомят ребенка с фастфудом

Считаете ли вы, что фастфуд однозначно вреден, или все зависит от того, какие продукты входят в состав предлагаемых закусочными меню? Допустима ли ситуация, когда фастфуд составляет основу детского рациона? А не взрослые ли подают детям пример своим пристрастием к фастфуду? Быть может, реклама в социальных сетях не столько создает у детей потребность в быстром питании, сколько подтверждает ту реальность, которую они видят вокруг?

Автор: Олег Довбня





Ссылка на источник

Tags: СМИ, дети, исследования, общество, питание, психология, социальные проблемы, социология
Subscribe

Posts from This Journal “социология” Tag

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments