Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Ученые опровергли теорию о положительном влиянии музыкального обучения на когнитивные способности де

Популярная теория о том, что занятия музыкой способствуют детскому развитию, оказалась неверна. К такому выводу пришла команда ученых, проведя анализ крупных исследований на эту тему.

Ученые опровергли теорию о положительном влиянии музыкального обучения на когнитивные способности детей

Результаты показали, что музыка улучшает способности ребенка не больше, чем другие дисциплины, и совершенно не влияет на навыки, не связанные с ней.



Исследования, которые стремятся выявить связь между обучением музыке и развитием детей, дают противоречивые результаты. Одни показывают, что занятия серьезно влияют на когнитивные способности, другие находят эффект незначительным или нулевым.

Ученые Джованни Сала из Университета здравоохранения Фудзита в Японии и Фернанд Гобет из Лондонской школы экономики и политических наук проанализировали существующие данные. Они изучили 54 работы, проведенные в период с 1986 по 2019 год: в общей сложности в них были данные почти о семи тысячах детей. Авторы выяснили, что дополнительные занятия музыкой не улучшают когнитивные навыки и академическую успеваемость, вне зависимости от возраста ребенка и продолжительности обучения. Их выводы опубликованы в журнале Memory & Cognition.

Они также отметили, что на результаты старых исследований влиял порядок их проведения. Работы, включавшие контрольную группу детей, которые посещали дополнительно не занятия музыкой, а спортивные секции или уроки рисования, не демонстрировали особого влияния именно музыкального образования. Слабые эффекты находили в двух случаях: если контрольная группа отсутствовала или выборка участников не была случайной.

«Наше исследование показывает, что идея о том, что «музыка делает детей умнее», неверна. Оптимизм исследователей по поводу преимуществ музыкального обучения представляется неоправданным и может быть вызван неправильной интерпретацией предыдущих эмпирических данных», — заявил Сала. Он считает, что попытки улучшить когнитивные способности ребенка с помощью занятий музыкой бессмысленны. Их преимущества — лучшая игра на инструментах и восприятие музыки — не распространяются на другие навыки, например на математические способности.

По мнению авторов работы, пока провели слишком мало исследований, чтобы ученые могли говорить о положительном влиянии музыкального обучения на когнитивные и академические способности ребенка. Тем не менее они считают, что нужно продолжать изучение эффектов, которые оно может дать. «Музыкальное обучение, однако, может быть полезным для детей: например, повышать их самооценку и улучшать социальные навыки, — добавляет Фернан Гобе. — Некоторые его элементы, например разные типы нотации, могут помочь в изучении других дисциплин».

Автор: Мария Кривоченко





Ссылка на источник

Tags: воспитание, дети, исследования, когнитивистика, музыка, обучение, память, психология
Subscribe

Posts from This Journal “музыка” Tag

Buy for 10 tokens
Нобелевскую премию, лауреатов которой объявили сегодня, часто называют «премией по медицине». Однако Альфред Нобель в своем завещании специально уточнил, что приз должен вручаться именно «по физиологии или медицине», рассудив, что в том и другом направлении работают…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment