Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Могут ли нейронауки предсказать подростковую агрессию?

Черты черствости и бессердечности, которые иногда можно заметить у детей младшего возраста, связаны с бОльшим риском деструктивного поведения, проявляющегося при взрослении.

Могут ли нейронауки предсказать подростковую агрессию?

Исследователи из Международного университета Флориды и Университета Пенсильвании задались вопросом, можно ли связать это с какими-то особенностями развития мозга и по этим особенностям предсказать, насколько ребенок в подростковом и взрослом возрасте будет склонен к агрессивности и правонарушениям. Отталкиваясь от этих данных, исследователи также смогут предложить и соответствующую коррекцию.



Исследователи отмечают, что современных родителей довольно часто беспокоят проблемы с поведением детей в раннем возрасте. И нередки случаи, когда эти проблемы, связанные с отсутствием эмпатии, вины за нарушение чего-либо и жестокостью в детстве, переходят в излишнюю агрессию и склонность к насилию в подростковом возрасте. Как отмечают авторы, идея их исследования заключалась в том, чтобы найти особенности в мозге, связанные с деструктивным поведением, в раннем возрасте – до того, как начнутся более серьезные проблемы.

В ходе работы, первые результаты которой были опубликованы в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, ученые воспользовались нейровизуализационными данными исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD). Его инициировал NIHв 2015 году, и через него за 10 лет планируется пропустить 12.000 детей в возрасте от 9 до 11 лет. Сначала авторы изучили объемы серого вещества в 11 областях мозга, связанных с обработкой эмоций, обучением и языком. Эти области в своем мета-анализе выделили в 2016 году исследователи из Бирмингемского университета, которые искали связи между устройством мозга и нарушениями в поведении у подростков.

Ученые же из Флориды усовершенствовали подход, значительно расширив выборку и сделав акцент на более раннем возрасте. Они также учли факторы, которые могли хоть как-то повлиять на результат: расу и этническую принадлежность, социально-экономический статус, IQ и пол, а также тревожность и наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Исследователи обнаружили, что по сравнению со стандартно развивающимися детьми у детей со склонностью к деструктивному поведению отмечался меньший объем серого вещества в миндалине и гиппокампе – областях, связанных с обработкой эмоций и формированием воспоминаний. Однако, как они отмечают, эти отличия были характерны в целом для группы, а не для конкретных детей со сниженной эмпатией и бессердечностью.
«Мы можем сделать осторожный вывод, что что-то нетипичное в структурном развитии этих двух областей мозга, по-видимому, связано с этим типом поведения. Потенциально наличие этого структурного отклонения может способствовать дефициту в эмоциональных реакциях», — говорят авторы статьи.

Кроме того, та же группа исследователей опубликовала статью в другом журнале – American Journal of Psychiatry, – которая посвящена изучению активности мозга этой группы детей. Ученые сфокусировались на двух состояниях – ожидании и получении награды, во время которых задействованы несколько иные области мозга, участвующие в принятии решений.

В ходе функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) участникам показывали одну из трех цветных фигур – розовый круг, желтый квадрат или синий треугольник. Каждая из фигур имела свое значение – выигрыш (20 центов или 5 долларов) или проигрыш денег. Участники должны были нажимать на кнопку в определенный, нужный момент, чтобы заработать деньги.

«В начале каждого испытания участники видят, сколько денег они могут выиграть. Когда цель появляется, ​​и они нажимают кнопку, наступает момент паузы, когда они ожидают, что им скажут – вы выиграли. Затем они получают обратную связь на экране, согласно которой они либо выигрывали деньги, либо ничего не выигрывали, либо проигрывали. И в активности мозга есть разделение между этим моментом ожидания и моментом «истины», когда им сообщают результат», — рассказывают ученые.

В ходе этих испытаний авторы пришли к выводу, что по сравнению со здоровыми детьми у детей с поведенческими расстройствами наблюдается снижение активности мозга в ожидании награды и повышение активности мозга после ее получения. Это особенно ярко выражалось в подгруппе детей с поведенческими расстройствами и чертами жестокости.

Исследователи отмечают, что эти данные важны с точки зрения подходов к коррекции поведения. Связь между факторами окружающей среды и вознаграждением представляет собой ключевой аспект обучения. И понимание того, как разворачивается этот процесс, необходимо, чтобы сформировать разные подходы к детям с разными особенностями функционирования мозга.

Авторы планируют продолжать работать в этом направлении, чтобы выяснить, что происходит в мозге детей, когда они теряют вознаграждение, и как это может быть связано с рисковым поведением в более позднем возрасте.

Текст: Анна Хоружая





Ссылка на источник

Tags: дети, когнитивистика, нейробиология, нейроновости, поведение, психиатрия, психология, эмпатия
Subscribe

Posts from This Journal “психиатрия” Tag

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments