Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Депрессивных людей привлекли депрессивные мемы

Британские исследователи выяснили, что людей с тяжелыми депрессивными симптомами депрессивные мемы привлекают больше, чем тех, у кого симптомы легче.

Депрессивных людей привлекли депрессивные мемы

Для этого ученые провели эксперимент айтрекер-эксперимент, в котором показывали добровольцам по два мема, и следили за тем, на какой из них участники смотрят дольше. Статья опубликована в журнале Experimental Brain Research.



Один из признаков какого-либо аффективного расстройства (например, депрессии или тревожности) — это изменение реакции на стимулы, причем касается это не только психического состояния, но и когнитивных способностей. Например, внимание при тревожном расстройстве может быть сильно предвзято в отношении условно негативных и позитивных стимулов: убежденность в том, что что-то плохое обязательно случится, настраивает человека на то, что он уделяет больше внимания фактам, подтверждающим его переживания, чем тому, что их опровергает.

Считается, что такая предвзятость внимания распространяется и на эмоционально окрашенные стимулы: например, что человека с депрессией будут привлекать скорее негативно окрашенные стимулы. Это могло бы объяснить то, почему люди с симптомами депрессии предпочитают смотреть на депрессивные мемы, но пока что эмпирических доказательств этому было получено не так много.

Чтобы изучить вопрос подробнее, Умар Акрам (Umair Akram) из Университета Шеффилд-Халлам решили провести исследование с помощью айтрекера, в котором принял участие 21 доброволец: их разделили на группы в зависимости от тяжести депрессивных симптомов, определенных по стандартизированному опроснику.

Во время эксперимента участников усаживали перед компьютером, на черном экране которого показывали фиксационный крест. Затем участникам показывали мемы — по два за раз, один из которых был депрессивным, а второй — никак к депрессии не относился. Каждую пару показывали в течение четырех секунд, регистрируя движения глаз участников по экрану: то, как быстро они реагировали на какой-либо мем, и то, как долго они на него смотрели, а также количество фиксаций взгляда на картинке.

Депрессивных людей привлекли депрессивные мемы

Ученые выяснили, что изначально всех участников, независимо от их депрессивных симптомов, привлекал мем про депрессию: на нем они чаще фиксировались в первые миллисекунды после предъявления стимуляции. При этом участники с более тяжелыми депрессивными симптомами задерживали взгляд на мемах про депрессию дольше (в среднем 1968 миллисекунд против 1705 миллисекунд, p = 0,011), а также дольше (1927 миллисекунд против 1684 миллисекунд, p = 0,01) и чаще (8,34 фиксации против 6,94 фиксации, p = 0,016) фиксировали на них взгляд.

Авторы работы, таким образом, получили экспериментальное доказательство того, что депрессивные люди в действительности обращают больше внимания на депрессивные мемы. Это, в свою очередь, соотносится и с тем, что аффективные расстройства могут менять внимание, делая его предвзятым в отношении эмоционально окрашенных стимулов.

А еще депрессивные симптомы связаны с реакцией на вознаграждение, и это тоже можно проверить с помощью айтрекера: у людей с более тяжелыми симптомами зрачки при ожидании награды расширяются меньше.

Автор: Елизавета Ивтушок





Ссылка на источник

Tags: депрессия, диагностика, нейрофизиология, психиатрия, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “депрессия” Tag

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment