Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Не перечитывайте

На заметку преподавателям и студентам: в журнале Science опубликовано исследование, указывающее, что отговорки на экзамене «Ой, поставьте пять, я всё знал(а), но забыл(а), потому что переволновался (-ась)» — это действительно отговорки. Если правильно запоминать материал, то стресс не влияет на воспроизведение памяти.

Не перечитывайте

Контекст


Дьявол кроется в деталях. Да, предыдущие исследования показали, что после стресса люди хуже вспоминают информацию. Правда, дизайн этих экспериментов был обычно построен по одной схеме: участников исследования просили запомнить определенные данные, через сутки они получали порцию стресса, а проверяли запоминание через 25 минут после стрессовой ситуации (то время, когда уровень кортизола, стрессового гормона, достигает своего пика).



В этом дизайне эксперимента есть ключевой недостаток — испытуемым не говорили, как именно надо запоминать информацию. Тем не менее, не все способы запоминания информации одинаково эффективны. Более того, самый популярный — перечитывание несколько раз – самый непродуктивный. При его использовании информация слабо откладывается в памяти, и становится непонятно, тестируем ли мы влияние стресса на память в целом или влияние стресса на слабо отложившуюся информацию.

В нынешнем исследовании этот недостаток был исправлен — участники были разделены на две группы по 60 человек. Первая группа запоминала информацию «традиционным» способом, путем перечитывания. Вторая – путем «извлечение из памяти» (прочитал что-то — пройди тест или перескажи себе то, что ты прочитал). Также память тестировалась сразу после стресса и через стандартные 25 минут.

Какие результаты они получили?

  • в целом запоминание на основе «извлечения из памяти» эффективнее запоминания за счет перечитывания текста (что соответствует ранее полученным данным);

  • способ запоминания не влияет на извлечение информации сразу после стресса. То есть, если вы идете отвечать экзамен сразу после того, как вытащили билет, — не надо валить на нервы вашу неспособность вспомнить что-то, вы просто плохо и неэффективно учили;

  • через 25 минут после стресса люди действительно вспоминают меньше, но это если они запоминали информацию через перечитывание. Тем, кто использовал «продвинутые» способы обучения, через извлечение из памяти — всё ни почем.


Объяснение того, что стресс не влияет на память, достаточно простое. Кортизол, стрессовый гормон, связывается с рецепторами в зонах гиппокампуса, ответственных за память, тем самым замедляя ее воспроизведение. Однако, если информация была закодирована через различные пути, то мозгу этот блок обойти легче. Перечитывание дает только один путь запоминания (который усиливается с каждым перечитыванием), тогда как “извлечение из памяти” – прочитал что-то, пройди тест, нарисуй картинку, перескажи себе — образует разные пути.

Удачи на экзаменах!

Текст: Даша Овсянникова





Ссылка на источник

Tags: гормоны, информация, когнитивистика, мозг, нейробиология, нейроновости, память, стресс
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

promo alev_biz 20:29, thursday 2
Buy for 10 tokens
Даше Скибицкой из Гродно уже 10 лет. За это время девочка так и не смогла освоить элементарные навыки сидения, ползания, ходьбы. Девочка с рождения страдает заболеванием, которое практически не поддается лечению – детский церебральный паралич III степени тяжести, 4-ая степень утраты…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments