Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Утренний мозг: время занятий в старшей школе имеет значение

Исследователи, родители и преподаватели давно задаются вопросом о том, какое время дня предпочтительнее для начала занятий в школе. Для большинства детей вставать рано утром – не проблема, но в пубертатный период ситуация меняется.

Утренний мозг: время занятий в старшей школе имеет значение

Низкий уровень бдительности, связанный с качеством сна, влияет на обучаемость и способность решать задачи. Команда ученых из США, Германии и Нидерландов провела исследование на школьниках старших классов из разных школ, результаты которого опубликовала в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.

Исследователи регистрировали биоэлектрическую активность головного мозга (ЭЭГ) у 22 учеников в течение 17 дней, во время перерывов, занятий и после занятий. Команда обнаружила, что амплитуды альфа-ритмов были значительно ниже во время занятий, чем во время перерывов. Альфа-ритмы – колебания, которые выделяют в общей электрической активности головного мозга, их частота составляет от 8 до 14 Гц. Наибольшую амплитуду альфа-ритм имеет в состоянии спокойного бодрствования и ослабляется при повышении внимания или мыслительной активности. При этом мощность альфа-ритмов во время усваивания контента через видео была ниже, чем во время лекции.

Общий итог наблюдения состоял в том, что подростки оказались менее внимательными по утрам, чем другие возрастные группы, и это снижение концентрации приводило к ухудшению общих когнитивных функций. Наилучшие результаты подростки получали за тесты, пройденные в условной середине утреннего времени, 10-30-10:40. А наибольшую мощность альфа-ритмов у них регистрировали ранним утром, в 8:30-9:00, что говорит о низкой концентрации внимания у молодых людей в это время дня.

Вместе эти результаты показывают, что время занятий отражается на состоянии мозга подростков, и авторы предполагают, что середина утра может быть лучшим временем для обучения. Помимо этого, данные подтверждают, что неинвазивные нейрофизиологические методы могут использоваться как неявное, непрерывное измерение внимания учеников в процессе обучения в классе.

Текст: Анна Цой


Ссылка на источник

Tags: дети, когнитивистика, нейроновости, нейрофизиология, обучение, поведение
Subscribe

Posts from This Journal “нейроновости” Tag

  • Мозг во время сна: активность выше, сознание ниже

    Швейцарские исследователи установили, что перед стадией глубокого сна активность между различными функциональными сетями мозга увеличивается, однако…

  • Самостоятельные дендриты

    Как-то мы писали, как новые методы детекции электрической активности нейронов позволило расширить функции мозжечка. В исследовании 2017 года новые…

  • Новые функции мозжечка

    Мозжечок – это тот отдел головного мозга, который отвечает за координацию движения. Классические теории утверждают, что его функции…

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments