Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Уровень стресса школьников повысился на дистанционном обучении

Одним из самых острых и болезненных проблем пандемии остается обучение школьников и студентов. С одной стороны дети и подростки могут быть потенциальным источником заражения, но в то же время «дистант» значительно сказывается на качестве обучения и не только.

Уровень стресса школьников повысился на дистанционном обучении

Как выяснилось, дети переживают гораздо больше стресса, занимаясь дома, а не в школьных классах. Американская образовательная организация Challenge Success совместно с телеканалом NBC провела опрос более 10 тысяч учащихся 12 общеобразовательных школ в США. В исследование были включены дети, которые с весны 2020 года учатся дистанционно, а также их сверстники, имеющие возможность хотя бы раз в неделю посещать школу. Дети заполняли анкеты и отвечали на вопросы о психологическом состоянии, качестве сна, академических нагрузках, успеваемости, а также взаимодействии с учителями и одноклассниками.



Хотя более половины респондентов сообщили о том, что в 2020 году они испытывали больший стресс, чем до пандемии, наиболее заметной эта проблема была у школьников, которые учатся дистанционно. У 84% детей на онлайн-обучении появились симптомы нервного истощения, головная боль, проблемы со сном и другие признаки серьезного стресса. Эти показатели были ниже у детей, которые имеют возможность посещать школу — 78%.

Школьники, которые обучаются дистанционно, значительно чаще говорили о том, что сейчас у них нет взрослого, к которому бы они могли обратиться за поддержкой. Они также больше переживают об успеваемости по сравнению со сверстниками, которые ходят в школу и постоянно взаимодействуют с педагогами. Исследование показало, что дистанционное обучение заметно увеличивает учебную нагрузку: дети на «удаленке» в среднем тратят на выполнение домашних заданий на 90 минут больше.

В целом, пандемия негативно сказалась на всех школьниках независимо от формата обучения. Так, число старшеклассников, которых не радует учеба и они считают ее бессмысленным занятием, увеличилось на 48% по сравнению с показателями до пандемии. На 12% возросло и количество подростков, которые прямо заявляют, что не заинтересованы в учебе.

Эти данные отличаются от результатов опроса, которые провели весной 2020 года специалисты Бристольского университета (University of Bristol) среди учащихся 17 школ в Англии. Результаты показали, что отсутствие необходимости каждый день ходить в школу снизило уровень тревожности у детей в среднем на 10%. Также опрос показал снижение симптомов депрессии на 2% у мальчиков и на 3% - у девочек.

Кроме того, во время самоизоляции подростки стали гораздо позитивнее относиться к школе и к учителям. Многие учащиеся заявили о том, что они стали ценить школу гораздо больше, чем до пандемии, причем мальчики отметили более внимательное отношение к себе со стороны педагогов.

Автор: Евченко Екатерина





Ссылка на источник

Tags: дети, обучение, общение, поведение, психология, социология, стресс, эпидемия
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments