Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

Преимущества музыкальной терапии при лечении аутизма

Ученые объяснили эффективность музыкальной терапии по сравнению с игровыми формами вмешательства при лечении детей школьного возраста с аутизмом.

Преимущества музыкальной терапии при лечении аутизма

Оказалось, что музыкальные вмешательства значительно больше вовлекают детей в нетипичную для данного расстройства совместную деятельность с терапевтом и оставляют меньше времени на столь типичное для этих детей взаимодействие исключительно с объектами, а также способствуют увеличению подвижности детей. Статья опубликована в журнале Neurorehabilitation.



На протяжении десятилетий ученые делятся наблюдениями о том, что музыкальная терапия эффективна для улучшения социальной коммуникации и моторики у детей с аутизмом: например, она способствует развитию речи и невербальных навыков общения, обмену социально-эмоциональным опытом и возникновению имитаций движений другого, а также усилению мультимодальных связей мозга. Более того, музыкальные вмешательства имеют преимущества по сравнению с другими видами терапевтического лечения. Но вопрос о том, какие ключевые процессы музыкальных вмешательств обеспечивают преимущества этого вида лечения перед другими, пока недостаточно изучен.

Восполнить эти пробелы решили Нида Латиф (Nida Latif) из Университета Макгилла и ее коллеги. Основываясь на результатах предыдущих исследований и обзоров, ученые выделили два фактора для сравнения музыкальных и игровых вмешательств: уровень вовлеченности в совместную деятельность с терапевтом и степень двигательной активности участников терапевтического процесса.

Исследователи проанализировали видеозаписи из свой предыдущей работы, которая показала что по сравнению с игровыми формами вмешательства совместные занятия музыкой с терапевтом могут значительно улучшить навыки социальной коммуникации, о которых сообщают родители, а также усилить связи между слуховыми и моторными областями мозга у детей с аутизмом в возрасте от 6 до 12 лет. Дети были случайно распределены на сеансы музыкальной и игровой терапии. Они проходили ее в течение двух-трех месяцев, посещая 45-минутные занятия раз в неделю.

Уровень вовлеченности кодировался независимыми экспертами как проявления трех форм поведения: первая — совместная деятельность с терапевтом; вторая — ребенок занят исключительно релевантными задаче объектами (музыкальными инструментами или играми), а терапевт не участвует; и третья — ребенок занят посторонними предметами или деятельностью, не относящейся к терапии. В этот анализ были включены записи первой, шестой и последней сессий 48 детей.

Характер двигательной активности оценивался с помощью вычисления оптического потока — это стандартный компьютерный метод, который определяет движение, сравнивая интенсивность пикселей в соседних кадрах видеозаписи. Основываясь на предположении, что интенсивность пикселей не меняется между кадрами, этот метод находит для каждого пикселя наиболее похожий пиксель на следующем кадре, и вычисляет смещение (или движение) на основании разности координат этих пикселей. В рамках данной задачи ученые проанализировали минутные ролики из первых и последних сессий 34 детей.

Оба метода направлены на социальное взаимодействие, соответственно, в двух группах большую часть времени от каждой сессии дети проводили в совместной деятельности с терапевтом. А манипуляции исключительно с музыкальными инструментами и играми, а также отвлечения на посторонние предметы и действия занимали около 15 процентов времени или меньше. Но, как оказалось, вне зависимости от номера сессии дети из группы музыкального вмешательства провели больше времени в совместной деятельности с терапевтом по сравнению с детьми из группы немузыкального вмешательства (p  < 0,001), и меньше времени занимались исключительно релевантным для задачи объектом (p  < 0,001). Авторы поясняют, что подобная разница, скорее всего, связана с тем, что заниматься музыкой дети могут только с участием терапевта, и в контексте этих условий им сложнее сосредоточиться исключительно на объектах. По мнению авторов, в случае аутизма, когда люди уделяют повышенное внимание объектам и несоциальным аспектам ситуации, это дает важное преимущество.

Почти никаких изменений во времени отмечено не было, кроме незначительного увеличения времени, проведенного в совместной деятельности, когда, помимо разделения деятельности дети еще и вербально или жестами и взглядом обращались к терапевту, например, за помощью. Эффект наблюдался для обеих групп (p  = 0,056).

Также независимо от момента времени подвижность детей из группы музыкального вмешательства была выше, чем подвижность детей из контрольной группы (p  = 0,035), хотя количество движений сильно варьировалось в зависимости от музыкальной деятельности.

Авторы считают, что наблюдаемые эффекты и есть те ключевые преимущества музыкальных методов перед другими интенсивными формами работы с детьми с аутизмом. Исследователи отмечают, что их результаты вносят небольшой вклад в новое и растущее направление исследований, связанных с аутизмом.

Еще несколько десятилетий назад об использовании музыкальных вмешательств в реабилитации ничего не было известно, а сегодня музыку признали в качестве терапевтического метода для множества областей. Например, прослушивание музыки может уменьшить боль и тревогу у пациентов, перенесших хирургическое вмешательство.

Автор: Екатерина Рощина





Ссылка на источник

Tags: аутизм, дети, музыка, нейробиология, поведение, психология, реабилитация
Subscribe

Posts from This Journal “аутизм” Tag

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment