Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Categories:

«Светятся ногти»: переболевшие COVID-19 столкнулись с необычным явлением

«Пару недель назад я купил в киоске ультрафиолетовый светодиодный фонарик, чтоб подарить его другу на день рождения. Когда я проверял его на работоспособность, то неожиданно обнаружил, что у меня светятся ногти на руке», — написал на сайте Хабр один из пользователей, недавно перенесший COVID-19. Оказывается, этот эффект хорошо известен и описан.

«Светятся ногти»: переболевшие COVID-19 столкнулись с необычным явлением

Автор поста протестировал фонарик на своих знакомых, переболевших коронавирусом, и по его словам, обнаружил необычное свечение на ногтях примерно у десятка человек. У одного мужчины, который перенес COVID-19 еще год назад во время первой волны эпидемии в России, на больших пальцах ног по краю осталась «отчетливая яркая полоска».



«Надеюсь, что здесь найдется достаточно много гиков у которых есть УФ фонарики или лампы, чтобы набрать несколько десятков подобных случаев и, возможно, сделать коллективное открытие в диагностике ковида», — написал автор, отметив, что в некоторых публикациях в соцсетях свечение ногтей после коронавируса связывают с приемом препарата «коронавир» — торговое название фавипиравира, рекомендованного Минздравом для лечения COVID-19.

Как сообщил МедПорталу медицинский токсиколог, научный журналист Алексей Водовозов это явление называется биолюминесценция, и его вызывает не только фавипиравир, но и гидроксихлорохин, который широко применялся во время первой волны пандемии.

«Можно предположить, что либо сама молекула лекарства, либо ее метаболиты работают как люминофор. И накапливаясь в ногтях при воздействии УФ возвращают полученную энергию в виде света. Могут еще светиться волосы, они тоже хорошо накапливают», - объяснил Водовозов.

Эффект святящихся волос и ногтей после приема фавипиравира подробно описала в издании Dermatologic therapy группа врачей из Турции в январе. По словам специалистов, свечение действительно вызваны накоплением метаболитов. Подобное явление вызывают и другие препараты: например, тетрациклин заставляет ногти светиться желтым, а хинакрина гидрохлорид — желто-зеленое.

Алексей Водовозов исключает, что этот эффект может вызвать SARS-Cov-2. «Для многих лекарств такое явление возможно, потому что там могут быть сложные чужеродные молекулы. А вирус собирается из нас с вами, там все родное и не светящееся», — заключил эксперт.

Автор: Евченко Екатерина





Ссылка на источник

Tags: биолюминесценция, дерматология, лекарства, медицина
Subscribe

Posts from This Journal “дерматология” Tag

promo alev_biz september 5, 16:48 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Центр помощи «Вера» в данный момент ведет три благотворительных сбора для тяжелобольных детей из Беларуси. Мы постоянно обращаемся к обычным людям, организациям, предприятиям, представителям бизнеса с просьбой поддержать тот или иной сбор, помочь ребенку в приобретении дорогостоящего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments