Alexander Vitkovski (alev_biz) wrote,
Alexander Vitkovski
alev_biz

Category:

Математики объяснили механизм парадокса дружбы

Американские ученые показали, что популярные люди с большей вероятностью будут дружить друг с другом, тогда как не столь популярные — с такими же, как они. Работа опубликована в Journal of Complex Networks.

Математики объяснили механизм парадокса дружбы

Парадоксом дружбы называют феномен, суть которого заключается в том, что у большинства людей друзей меньше, чем в среднем у их приятелей. Этот эффект работает и для соцсетей, что в 2012 году подтвердили ученые из Корнелльского университета (США), которые проанализировали 721 миллион пользователей на Facebook. То же оказалось верным для 98 процентов пользователей Twitter.



Аналогичное наблюдение применимо для других отношений: сексуальные партнеры большинства людей, к примеру, имели в среднем большее число половых партнеров, чем они сами. А еще наши друзья часто кажутся нам более популярными, чем мы, привлекательными и богатыми. И ученые выяснили: если вы так думаете, есть основания полагать, что вы правы.

Но это не обязательно ваша вина — скорее это естественное следствие законов сетевой структуры. Парадокс дружбы в 1991 году обнаружил американский социолог Скотт Фельд. Он показал, что средняя степень соседского узла в Сети больше, чем средняя степень узлов там в целом.

Математики из Института Санта-Фе и Мичиганского университета (США) провели собственное исследование феномена. Они пришли к выводу, что популярные люди с большей вероятностью будут дружить друг с другом, тогда как менее популярные — с менее популярными. У одних всего парочка друзей, а других — десятки. Тем не менее, в целом друзья кажутся нам успешными, если сообщество их неоднородно.

«Среди прочего наши результаты показывают, что парадокс дружбы будет иметь тенденцию быть наиболее сильным в сетях с очень неоднородным распределением степеней и отрицательной ассортативностью. И наоборот, эффекты будут иметь тенденцию быть приглушенными, когда степени достаточно однородны, а сеть ассортативна по степеням. С другой стороны, эти эффекты могут быть разбросанными, что означает: среднее значение дает неполное описание поведения», — подытожили авторы.

Автор: Ольга Иванова





Ссылка на источник

Tags: общение, общество, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “социология” Tag

Buy for 20 tokens
По поводу моего вчерашнего поста "Я разорён", каюсь, был не прав, однако получил очень полезный фитбек. Об этом подробно... (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) Возможно было глупо использовать стандартную подачу информации, а именно "кликбейт", когда пишу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment