Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

В мозжечке нашли творчество

Мы определённо недооценивали мозжечок: он не только контролирует наши движения, но также играет большую роль в выполнении высших когнитивных функций – вплоть до творческих.

В мозжечке нашли творчество

Со школы мы знаем, что мозжечок отвечает за координацию движений. Однако со временем стали накапливаться данные о том, что мозжечок – по крайней мере, у людей – принимает также участие в сложных когнитивных процессах. Согласно недавним исследованиям, он помогает планировать сложное поведение, организовывать последовательность действий, а также участвует в речевой деятельности. По большому счёту, здесь нет ничего необычного, ведь, с одной стороны, сложные манипуляции руками предполагают, что мы планируем свои действия, с другой стороны, та же речь требует тщательного контроля движений мышц рта и языка. Некоторые полагают даже, что развитие интеллекта у приматов, по-видимому, зависело не только от коры полушарий, но и от мозжечка, который в эволюции человекообразных обезьян рос быстрее остального мозга.

Collapse )

Ссылка на источник

promo alev_biz 20:59, Воскресенье 2
Buy for 20 tokens
11-летняя Алена Заводская живет в деревне Семково Логойского района. Девочка родилась недоношенной, врачи долго выхаживали малышку и работали над тем, чтобы её состояние стабилизировалось. Спустя месяц Алену собрались выписывать. Казалось, все невзгоды уже позади. Но, не тут то было. У…

Улыбка Джоконды была лживой?

Исследователи в очередной раз заинтересовались знаменитой улыбкой Джоконды творения Леонардо да Винчи. На сейчас раз это были нейробиологи из Лондона и Рима, которые провели анализ симметрии улыбки и сделали вывод, что она специально сделана ненатуральной.

Улыбка Джоконды была лживой?

Учёные занимаются нарушениями выражения эмоций при болезни Паркинсона (так называемое маскообразное лицо) и решили попробовать при помощи своих методов разгадать секрет улыбки самой загадочной женщины в истории искусства. Они использовали технику «химерного лица», разделив лицо на правую и левую сторону, а затем отразив каждую, словно в зеркале.

Collapse )

Ссылка на источник

Была ли у Леонардо да Винчи дислексия?

Второго мая 2019 года исполнилось 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи – человека феноменально талантливого как в искусстве, так и в науке.

Была ли у Леонардо да Винчи дислексия?

В исследовании, опубликованном недавно в издании The American Journal of Medicine, авторы из США и Канады сделали вывод о наличии у Леонардо дислексии, на которую «намекала» не так давно доказанная у него экзотропия, то есть расходящееся косоглазие.

Collapse )

Ссылка на источник

ДНК да Винчи планируют восстановить по пряди его волос

Волосы были найдены в частной коллекции в США и впервые показаны в Музее Леонардо да Винчи 2 мая, к 500-летию со дня смерти художника.

ДНК да Винчи планируют восстановить по пряди его волос

«Эта необыкновенная реликвия позволит нам продолжить исследование ДНК художника», — сказал Алессандро Веццози, президент Фонда наследия Леонардо да Винчи, в официальном заявлении. «Эта историческая реликвия долгое время оставалась скрытой в американской коллекции, теперь она впервые будет выставлена вместе с документами, подтверждающими ее древнее французское происхождение», — добавил он.

Исследование реликвии позволит не только удостовериться в подлинности волоса, но и поможет разобраться, принадлежат ли предполагаемые останки да Винчи. Он был похоронен в часовне Сен-Флорен в замке Амбуаз, который пострадал во время Французской революции. Найденные в нем кости были перезахоронены в другой часовне — Сен-Юбер, — однако до сих пор не известно, действительно ли это останки художника.

«Эта реликвия — то, что нам нужно, чтобы сделать наши исторические исследования более убедительными с научной точки зрения, — заявил председатель Фонда наследия Леонардо да Винчи Агнезе Сабато. — Мы планируем провести анализ ДНК по реликвии и сравнить ее с живыми потомками Леонардо, а также с костями, найденными в захоронениях да Винчи, которые мы определили в последние годы».

Автор: Алена Агаджикова



Ссылка на источник

Были ли первобытные художники аутистами?

Исследователи из Йоркского университета в журнале Open Archaeology опубликовали исследование о том, что, возможно, концентрация людей на деталях, благодаря которой появились реалистичные рисунки в Ледниковом периоде, обусловлена расстройством аутистического спектра.

Были ли первобытные художники аутистами?
Рисунки в пещере Альтамира

В пещерах у многих стоянок древних людей обнаружены очень реалистичные изображения животных (медведей, бизонов, лошадей и львов), которые появились в Европе несколько десятков тысяч лет назад. Эти подробные рисунки очень отличаются от сравнительно простых рисунков более ранних людей современного вида.

Collapse )

Ссылка на источник

Что такое городские легенды и как они влияют на поведение людей

Пятьдесят лет назад в одной из статей, опубликованных в научном издании Journal of the Folklore Institute, впервые в научном языке встретилось словосочетание «городская легенда».

Что такое городские легенды и как они влияют на поведение людей

Ее автором был Уильям Эджертон, а сама статья рассказывала о циркулирующих среди образованных горожан историях о том, как некий дух просит о помощи умирающему человеку. Позже городские легенды стали самостоятельным объектом изучения, и оказалось, что они способны не просто забавлять и страшить слушателей, но и весьма существенно влиять на поведение людей. Фольклористы поставили перед собой целью выяснить механизм возникновения и функционирования такого рода легенд, а также объяснить, по какой причине они возникают и почему человеческое общество, похоже, не способно без них обойтись. Подробнее о городских легендах рассказывает научный сотрудник ИОН РАНХиГС, участница исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Анна Кирзюк.

Collapse )

Ссылка на источник

Эмоции на фоне

Чтобы понять, что чувствует человек, нужно взглянуть ему в лицо: если ему весело, он будет улыбаться, если он сердится, будет хмуриться и т. д. Но одного лица недостаточно – чтобы правильно определить чужие эмоции, нужен контекст, окружение, фон.

Эмоции на фоне

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли взяли несколько десятков видеоотрывков из художественных и документальных фильмов, а также из самодельных семейных видео, и заретушировали в них лица людей. Такие видео показали почти четырёмстам зрителям, которые должны были понять, что чувствуют люди с заретушированными лицами. Причём участники эксперимента должны были описывать чужие эмоции не словами, а движением курсора по экрану с видео: движение влево или вправо означало положительные или отрицательные эмоции, движение вверх или вниз означало силу эмоций.

Collapse )

Ссылка на источник

Я художник, я так вижу!

Художники, скульпторы и архитекторы действительно видят мир иначе, причём не только по сравнению с другими людьми, но и по сравнению друг с другом, выяснили исследователи из Университетского колледжа Лондона и Бангорского университета.

Я художник, я так вижу!
Изображения, которые показывали испытуемым

В эксперименте приняли участие по 16 представителей каждой из профессий со стажем не менее восьми лет и 16 человек, не связанных с искусством, в качестве контрольной группы. Учёные показали каждому участнику три распечатанных изображения формата A4: фотографию, предоставленную сервисом Google Street View, картину с собором Святого Петра и сгенерированное компьютером сюрреалистическое изображение. Участники же должны были описать увиденное. Затем с помощью специально разработанной техники исследователи «разобрали» ответы на составные части и проанализировали по ряду количественных и качественных признаков.

Выяснилось, что художники воспринимали и картины, и фотографии как двумерные, плоские изображения. Архитекторы же оказались склонны акцентировать внимание на границах объектов, их расположении в пространстве и использовать для описания более «динамичные» термины. Скульпторы же балансировали где-то посередине.

«Наше исследование показывает, как работа может изменить образ мышления. Уже существуют масштабные исследования, показывающие, как культура меняет восприятие, но сейчас мы обнаружили, что даже в рамках одной культуры у людей разных профессий заметно различается восприятие», — говорит доктор Спирс, ведущий автор работы.

Впрочем, исследователи не исключают и обратной зависимости: люди, воспринимающие мир вокруг как двумерное изображение, могут быть склонны к живописи, а те, кто сосредоточен на границах объектов в пространстве, — к архитектуре.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cognitive Science.

Текст: Алла Салькова


Ссылка на источник

Офтальмолог нашел у Леонардо да Винчи косоглазие

У Леонардо да Винчи, по всей вероятности, было прерывистое расходящееся косоглазие, говорится в JAMA Ophthalmology. К такому выводу пришел британский офтальмолог, изучив шесть картин, рисунков и скульптур художника.

Офтальмолог нашел у Леонардо да Винчи косоглазие
Один из предполагаемых автопортретов Леонардо да Винчи.

При этом заболевание могло помогать художнику в работе, так как расходящееся косоглазие ассоциируется с хорошим стереоскопическим зрением.

Collapse )

Ссылка на источник

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Новое исследование, опубликованное учеными из МакМастерского университета в Journal of Cognitive Neuroscience, объясняет основной принцип восприятия информации.

Искусство повествования: почему мы сопереживаем персонажам рассказов?

Мозг фокусируется в первую очередь на мыслях и чувствах рассказчика, а способ передачи информации становится вторичным.

Collapse )

Ссылка на источник